Мы знаем, что многие из вас ждали эту историю. Люди, которые давно работают в компании – это всегда хранители очень необычных историй и особенно здорово, когда героями становятся действительно интересные личности. Сегодня мы расскажем вам историю Михаила Рубцова, директора по продажам в «ТРАСКО».
Наш герой родился и вырос в Воронеже. Учился в одной из лучших школ города, гимназии имени академика Н. Г. Басова. Еще с детства Миша активно интересовался спортом – ходил на рукопашный бой и занимался хоккеем. После школы поступил в Воронежский архитектурно-строительный университет по специальности «автоматизация технических процессов в строительстве».
Одним из первых мест, где Михаил познакомился со сферой продаж, стала работа в банке в должности менеджера ипотечного кредитования. Проработав около полутора лет, он понимает, что идейно это совсем не то место, где он хотел бы находиться.
«Мне это не близко. Фактически, при твоем содействии люди принимают условия, которые лишают их финансовой независимости. Я не хотел быть участником этого процесса и уволился».
После этого наш сегодняшний герой успешно работал в сфере продаж спецтехники и активно увлекался ездой на мотоцикле. В какой-то момент раздался звонок из «ТРАСКО», куда его пригласили в качестве менеджера по продажам.
«Офис в Воронеже тогда только формировался, и у меня получилась весьма необычная первая встреча с будущим работодателем», – вспоминает Михаил.
На дворе был ноябрь 2012 года и на собеседование он приехал на байке в соответствующем обмундировании, косухе, джинсах и высоких ботинках. Ноябрьская дождливая погода и передвижение на двухколесном транспорте не могли не сказаться на внешнем виде: куртка была забрызгана грязью.
«Выглядел я, прямо так скажем, немного дико, – смеется он. – Встретивший меня на собеседовании Алексей Чиняков, будущий руководитель, был удивлен моему внешнему виду не меньше. У нас завязался разговор, я рассказал о своем опыте. В ходе общения Алексей предложил мне показать свои умения на практике и позвонить одному из потенциальных клиентов компании и договориться с ним о встрече. Я согласился – взял номер, позвонил топ-менеджеру и в ходе общения тот согласился на встречу. Так я и стал частью компании. Видите, внешность бывает обманчива», – Михаил улыбается.
Карьера человека, для которого продажи являются настоящей страстью, развивалась стремительно. Через год он стал старшим менеджером, а еще через полгода ведущим. При этом главной философией будущего директора по продажам была и остается любовь к своему делу и продукту, с которым он работает.
«Мы буквально трудимся на благо своей страны – например, доставляем водоочистное оборудование в отдаленные регионы России, обеспечивая их водой, или везем стройматериалы в разные города, из которых потом возводятся предприятия и заводы. Это очень вдохновляет! Я всегда хотел, чтобы те, с кем мы работаем, были успешны и благополучны».
В 2015 году воронежский филиал покидает тогдашний руководитель и Михаилу поступает предложение занять эту позицию. Это был совсем другой уровень ответственности, и он поначалу отказывается. Жена поддержала предложенную инициативу и убедила нашего сегодняшнего героя подумать. В итоге, он принимает решение возглавить филиал.
«Был момент, когда ничего не получалось, я регулярно работал до ночи, но эффективность показателей не росла. Мы с руководителями провели ревизию работы, в ходе которой стало понятно, что став руководителем, я продолжал делать операционную работу за некоторых сотрудников, а на стратегическую деятельность времени не хватало. Мы внесли коррективы в рабочие процессы. Нашли новых профессиональных людей и уже через полгода воронежский филиал стал активно расти и показывать результаты».
Кстати, именно Воронеж одним из первых сделал основной акцент на внутрироссийских перевозках.
Мы спросили у Михаила Рубцова, какими принципами он руководствуется в жизни и в работе.
«Личные и профессиональные принципы у меня едины. Первое – это доверие. Я верю людям, с которыми общаюсь. С теми, к кому у меня нет доверия, я стараюсь не взаимодействовать. Второй принцип – я не делаю подлостей и всегда говорю все в лицо. И третье – стараюсь говорить правду. Если это по каким-то причинам невозможно, лучше промолчать».
Если к директору по продажам подойдет менеджер и попросит совета о том, как добиться успеха, он скажет, что главное – это верить в себя и по-настоящему любить продукт, с которым ты работаешь. Важно знать свой продукт и понимать, что с участием компании страна движется по пути развития. Осенью 2018 года Евгений Евгеньевич, генеральный директор «ТРАСКО», предложил Михаилу стать директором по продажам. В феврале 2019 года он заступил на ту позицию, которую занимает и сегодня.
«Определенно, я на том месте, где чувствую и вижу себя, где могу быть полезен компании и могу показывать результаты. Я благодарен нашему генеральному директору за доверие. Приятно работать со справедливыми и достойными людьми».
Михаил женат уже более 10 лет, они с супругой воспитывают 9-летнего сына Егора, который активно перенимает некоторые из увлечений папы, например, ходит с ним на занятия по боксу. Также наш сегодняшний герой увлекается скалолазанием.
Покорением вершин он занимается с юных лет, выбирая места со сложным ландшафтом. Это для Михаила своего рода проверка себя. Он уже испытал горные массивы Грузии, Абхазии и Крыма, Северного Кавказа и Центральной России. В планах есть уральские горы. Без страховки сейчас он уже не лазает, так как семья будет волноваться, а этого муж и отец не хочет. Но в молодости было всякое…
Еще одним хобби директора по продажам «ТРАСКО» является парусный спорт. Это увлечение активно разделяют его родные. Вместе они плавали вокруг Сицилии, в Тайланде, вдоль берегов Греции, Испании, Франции и Италии. Михаил арендует яхту с капитаном и на несколько дней отправляется в путешествие. Причем жена плывет как гостья, а Михаил с сыном в качестве команды судна со всеми вытекающими: моют палубу, работают с парусами, стоят вахты и помогают готовить еду. Так, в прошлом году они стартовали в Балаклаве и в течение пяти дней ходили вдоль Крымского полуострова. Еда на яхте, несмотря на ограниченность пространства, весьма разнообразная: обезвоженные мясо и овощи, макаронные изделия и каши (так как не занимают много места и не требуют много воды для приготовления); морепродукты, которые удастся поймать; консервы, возможно, совсем немного свежего замороженного мяса. Главное экономить воду!
Одним из самых запоминающихся плаваний для них стали воды близ острова Корфу в Ионическом море. Только представьте: ночь, море светится из-за флуоресцентных водорослей, на берегу острова тысячами звезд вспыхивают светлячки, а в бухту в этот момент заходят дельфины… Круто, не так ли? Лично мы очень хотели бы оказаться в таком месте! Еще одной знаковой поездкой стал сплав на сапе неподалеку от Пицунды.
«Дельфины плавали вокруг нас буквально на расстоянии вытянутой руки. Прекрасные создания», – вспоминает сегодняшний участник проекта #ТРАСКОвЛюдях.
Мы поговорили и о любимых книгах.
«Я стараюсь активно читать, и бизнес-, и художественную литературу. Первая познавательна, но очень субъективна: это, как правило, очень контекстные истории, адаптированные под реалии того бизнеса, в котором работал автор. На практике описанные приемы могут быть использованы далеко не везде».
Из «художки» он выделяет роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» о том, как человек, не обладая ресурсом, смог заработать.
В завершении нашей беседы мы поинтересовались у Михаила, хотел бы он поменять что-то в жизни.
«В 16 лет я хотел что-то изменить. Сейчас мне 44 и я понимаю, что именно жизнь во всем ее многообразии – и позитивные, и негативные моменты – делает нас теми, кем мы являемся. Поменять прошлое невозможно, да и не нужно. Менять следует только будущее, а для этого нужно делать что-то в настоящем. Сомнения рождают хаос. Поэтому никаких сомнений»!
Каждый герой #ТРАСКОвЛюдях уникален по-своему. Михаил предстал перед нами открытым, независимым и интересным человеком. Конечно, мы рассказали вам не все. Но тем занимательнее – согласитесь, ведь должно же оставаться пространство для небольшой интриги! Впереди еще много историй о профессионалах нашей компании, которыми мы обязательно поделимся с вами! Следите за новостями по хэштегу проекта!