Говоря о юбилее компании, о ее истории и развитии, нельзя не упомянуть об одних из самых важных людей, от которых напрямую зависит, как быстро и в каком состоянии груз доедет до получателя – это наши водители. На сегодняшний день 16 водителей работают в «ТРАСКО» уже более 20 лет. И сегодня своей историей с нами поделится один из самых опытных водителей компании, человек, который объездил всю Европу, а сегодня предпочитает поездки по России; человек, который не только больше трети своей жизни посвятил компании, но и привел работать сюда своего сына, – Александр Наумчик – водитель-экспедитор смоленского филиала «ТРАСКО».
- Александр, спасибо что согласились на интервью. Давайте начнем с того, как вы пришли в компанию «ТРАСКО» и с чего начался путь длинною в 23 года?
- С каких машин тогда начинали работу?В начале нулевых я работал в Минске в транспортной компании. Компания начала разваливаться, начали распродавать машины и нужно было искать новое место, а с работой в Минске было не очень хорошо. У меня был знакомый Иван Пейганович, который в то время работал в «ТРАСКО», я поговорил с ним, и он дал мне рекомендацию в компанию. В тот момент устроиться на работу в «ТРАСКО» без рекомендации и без опыта работы было невозможно. И я поехал в старый еще офис компании, сдал все экзамены, прошел проверку на знание документов и правил. Но мне ответили отказом – не было свободных вакансий. Я оставил свои контакты и уехал обратно в Минск. И только спустя пару месяцев мне позвонили и предложили работу. Я приехал в Москву, принял машину и отправился в первый рейс – так началась моя трудовая деятельность в «ТРАСКО».
- А с каких маршрутов начинали?Ну, тогда выбор в компании был не большой, не то, что сейчас. Моей первой машиной был 38-й Мерседес, кажется 1994 года выпуска. В тот момент компания покупала подержанную технику, ремонтировала ее, мы работали на ней и продавали. Насколько я помню, тогда было не больше 30 машин в парке.
- Что поменялось в вашей работе и в компании за это время, ну кроме машин конечно?Маршруты тогда тоже не были сильно разнообразными и далекими. По России мы ездили на восток не дальше Екатеринбурга, на юг – не дальше Ростова-на-Дону. А так, в основном это была Германия, перевозки по Москве. В Татарстан много ездили на протяжении лет 10, там как раз работали с Наилем Багаутдиновым (зам. генерального директора «ТРАСКО» по Татарстану – прим. ред.), который и сейчас там работает.
- Сильно специфика работы, вахты, разъезды влияют на личную и семейную жизнь?Главное, что поменялось, – коллектив! Это касается и водителей, и экспедиторов. Раньше все было как-то веселее и по-семейному. Это проявляется в мелочах, но они очень важны. Даже взять общение между водителями: раньше мы были постоянно на связи, разговаривали, поддерживали друг друга в пути, сообщали о пробках по рации, а сейчас многие водители не всегда здороваются.
- Кто-то из детей вдохновился вашей работой?Конечно влияют! В этом году мне 60 лет, общий профессиональный водительский стаж – 39 лет, и здесь в «ТРАСКО» я уже почти 23 года. Пока три года не ездил на Европу, хотя бы видел, как рос старший сын, а когда вырос младший – я и не заметил! Только вроде в сад пошел, а уже и школу окончил, и университет, и уже работает самостоятельно. Жизнь бежит.
Жене, естественно, хотелось бы, чтобы больше бывал дома. Раньше, когда работали на Европу, уезжал на 2-3 недели, вроде еще ничего. А сейчас уезжаю на месяц, а то и полтора – скучает. Вроде только приехал и снова надо собираться в дорогу.
- Какие самые яркие воспоминания у вас, связанные с работой?Да, старший сын продолжил династию. У меня отец тоже всю жизнь был водителем, и я, честно говоря, надеялся, что на мне она закончится. Но старший сын Александр решил иначе. Он закончил военную академию в Минске, потом дослужился до майора. Но сказал, что всегда мечтал быть водителем, и вот теперь он тоже работает в «ТРАСКО». А в прошлом году летом мой напарник ушел на пенсию, и с тех пор Александр работает со мной на одной машине. Одно плохо – видимся теперь только, когда меняемся и передаем друг другу машину.
- Скучаете по работе в Европе? Ждете открытия границ?В каждом рейсе происходит что-то новое и интересное. Если вспоминать работу в Европе, то интересно было ездить в Италию. Очень своеобразная страна с точки зрения дорог и развязок.
Хорошо запомнился рейс в Швецию – страна очень похожа на нас по климату. Было интересно посмотреть какие там дороги, как справляются со снегом, как стоянки работают зимой. Уже тогда там к каждой машине на стоянке была подведена розетка, чтоб подключать электричество, и машина всегда была теплая. На обратном пути начались проблемы со сцеплением, и возвращение домой тоже было запоминающимся!)
Как-то попали на выходные в Вероне – удалось съездить на экскурсию, погулять по городу. Выпадали свободные дни в Гамбурге и Бремене. Но в основном со всеми красотами знакомишься через лобовое стекло своей машины.
Когда уже начали работать на Китай – застрял там на полтора месяца. Были проблемы с грузом, и пришлось ждать пока все решится. Жил в гостинице, думал, ну день-два и в путь. Но пришлось даже ехать продлевать визу. Там был небольшой город, и за полтора месяца уже все меня знали в лицо, здоровались, помогали. Было бы даже интересно сейчас вернуться туда, увидеть этих людей и пообщаться с ними.
Знаете, спустя эти три года, больше не хочу работать на Европу. Не хочу возвращаться к этим бесконечным автобанам, проверкам, контролю. Тут оно все привычнее и больше свободы. А там, не успел до 6 вечера встать на стоянку и все – ищи весь вечер, где припарковаться. Так что я лучше буду продолжать работать по России, в Китай, Турцию.

Давайте проведем небольшой блиц опрос:
- Без чего вы никогда не отправляетесь в рейс?
- Какой момент был самым сложным за эти 23 года? Хотелось уволиться из компании?Ну прежде всего это сезонная одежда, хотя в такие периоды как сейчас с собой приходится брать и зимние, и весенние, и даже летние вещи. Но это в основном собирает мне жена, за столько лет она уже лучше меня знает, что мне положить.
А так, всегда беру с собой стратегический продукт – сало. Оно всегда выручает, если вдруг нужно перекусить или продукты закончились. Даже когда ездили в Европу и сейчас по России главное правило, чтобы с собой всегда были газ, вода, сало и тушенка – и тогда точно не пропадешь, даже если где-то застрянешь в пробке или занесет дорогу снегом – разные бывают обстоятельства в пути.
Еще когда я начинал работать на грузовом транспорте и работал в Минске, у меня был напарник Слава Антюшин, который мне тогда сказал очень важные слова: Сашка, когда у меня в Мерседесе зимой остается меньше полбака солярки – мне становится *** (плохо)! Я тогда это очень хорошо запомнил и взял на вооружение, и даже сейчас, когда баки у современных машин стали в два раза больше, я всегда стараюсь, чтобы у меня один из двух баков всегда был полон. Потому что, если зимой есть солярка, значит есть тепло и есть жизнь!
- Кого из коллег вы бы могли особенно отметить? С кем было приятно работать или просто запомнился.Да, был тяжелый момент в 2008 году. В стране был финансовый кризис, и в целом была напряженная ситуация. Много транспортных компаний закрывалось в тот момент. И брат, он живет у меня в Литве, нашел мне тогда работу там. И я решил, что буду уходить и всем сообщил об этом. Все изменила встреча с Евгением Евгеньевичем (Шакалида, генеральный директор «ТРАСКО» – прим. ред.) в коридоре офиса. Он спросил, почему я ухожу, что меня не устраивает в компании. Я честно ему сказал, что компания мне нравится и нравится отношение к людям здесь, и что все относятся с уважением друг к другу и никто ни разу не обращался ко мне на «ты»! Он попросил меня тогда не спешить и подумать еще. Во многом благодаря тому разговору я все еще работаю здесь и продолжаю ценить компанию именно за отношение к сотрудникам и водителям.
- Какие вещи, которые раньше были в компании, вам бы хотелось вернуть? Чего не хватает сейчас?Конечно, в первую очередь приятные слова хотелось бы сказать про начальника нашей колонны Александра Кузнецова и механика нашего Алексея – эти люди на своем месте и с ними приятно работать. Если вспоминать наш старый офис, то первыми приходят на ум Михаил Пальков (зам. генерального директора «ТРАСКО» по транспорту – прим. ред.), Михаил Шилинчук (руководитель департамента управления транспортом – прим. ред.), мой экспедитор Андрей Ганин (начальник отдела управления транспортом – прим. ред.), Олег Бушин (руководитель службы эксплуатации – прим. ред.), Алексей Кокорев (инженер-механик «ТРАСКО» – прим. ред.) – все это люди, о которых я могу сказать только хорошее! В целом все люди в компании адекватные, нормальные, всегда в любое время приходили, если нужна была информация или помощь.
- Что для вас «ТРАСКО»?Помню, когда я раньше работал в центральном офисе, у нас был свой автосервис – вот чего сейчас нам не хватает. Был очень достойный сервис в Чехове, с достойными квалифицированными слесарями, где всегда хорошо обслуживали машины. Сейчас же мы пользуемся наемными сервисами, а там то не принимают, то очереди, то деталей нет – а это все время. Понимаю, что все меняется и компания тоже, но это то, что первое приходит в голову, и то, что действительно было бы полезно сегодня.
- Сейчас у вас есть возможность обратиться к своим коллегам и всему коллективу компании, чтобы вы хотели им сказать или пожелать?«ТРАСКО» для меня – это второй дом! Столько лет прошло здесь! И я с большой теплотой отношусь к компании и к людям, которые здесь работают.
В первую очередь я бы хотел пожелать здоровья нашему шефу – Евгению Евгеньевичу. Без него всего бы этого не было и нас здесь бы тоже не было. А всем сотрудникам я бы хотел пожелать здоровья, семейного благополучия и мирного неба. На нашем пути были трудности, но мы с успехом преодолели их. И я уверен, что и с новыми вызовами мы легко справимся. Желаю всем ровных и безопасных дорог, чтобы всех любили, уважали и дома всех ждали крепкие семьи.