Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
22 августа 2017
Статьи

Аккумуляторные батареи. Опасные и не очень

Совершенно фантастические по трагичности истории о том, как на очередном таможенном досмотре у добропорядочного гражданина изъяли несколько аккумуляторных батарей в разных формфакторах, не только не перестают появляться с завидной периодичностью, но и порождают опасения: а можно ли в принципе перевозить этот тип груза? Развеем сомнения. А поможет нам в этом руководитель департамента сборных грузов по РФ и СНГ Денис Котов.

Спойлер: возить можно. Читайте продолжение — расскажем, как.

2017-img_5032-min.jpg

Есть мнение, что в любом случае аккумуляторные батареи относятся к категории опасных грузов, и перевозка автомобильным, как, впрочем, и любым другим транспортом требует особого подхода. Это не совсем так. При соблюдении определенных условий этот тип груза не считается опасным!

Позанудствуем.

Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:

В случае новых батарей:

  • способ крепления препятствует их скольжению, падению или повреждению;
  • груз снабжен захватными приспособлениями. Исключение — штабелирование на специальных поддонах;
  • батареи защищены от короткого замыкания, и на их поверхности нет следов повреждения или неисправности.

В случае отработавших аккумуляторных батарей:

  • корпус батареи без повреждений и следов неисправности;
  • они так же, как в предыдущей категории, закреплены или защищены поддоном;
  • батареи защищены от короткого замыкания.

Если все эти условия без исключений выполняются, аккумуляторные батареи считаются неопасным грузом.

При этом стоит учитывать, что в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ указано, что упрощенные требования применимы к грузам весом до 1 тонны.

Максимальные значения указаны в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028.

Резюмируем: если ваш груз отвечает всем перечисленным выше условиям и в массе брутто не превышает 1000 кг, это неопасный груз.

Однако и тут есть нюансы. В обязательном порядке сохраняются требования касательно оформления транспортных документов и накладной, в которой в обязательном порядке указаны номер ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8), маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности.

При этом согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон.

В заключение можно сказать, что перевозка аккумуляторных батарей не является для наших специалистов чем-то неординарным, мы можем как перевезти, так и доупаковать груз.

В нашей практике есть перевозка АКБ не только автомобильным транспортом, но и железнодорожным и даже авиационным. Впрочем, последнее — тема для отдельного материала.