Мы слушаем и слышим наших подписчиков, поэтому в этот раз пригласили для интервью человека, который, вероятно, больше других знает о главных вопросах наших клиентов. Знакомьтесь: руководитель отдела продаж сборных грузов Сергей Сушков. А поговорим об особенностях транспортировки сборных грузов на европейском направлении.
— Добрый день, Сергей. Давайте начнем с главного: каковы особенности оформления и перевозки сборного груза из Европы с точки зрения грузополучателя?
— Ключевая особенность и отличие сборного груза от «обычного» состоит в том, что пространство для него строго ограничено в транспорте: сколько в заявке указано, столько в машине места и есть. С одной стороны, это накладывает дополнительные обязательства по оформлению, ведь недостача документов одного отправителя автоматически скажется на сроках доставки всех других грузов, находящихся в кузове полуприцепа, с другой, сборные грузы существенно дешевле, чем полная, комплектная машина.
— Можете описать весь процесс доставки в составе сборного груза «от отправителя до двери получателя»? Прямо пошагово: допустим, необходимо перевезти 500 кг бытовой химии из Дортмунда (Германия) в Москву.
— Если речь о Германии, то в этой стране у нас два склада: один недалеко от Кельна, что, судя по городу отправителя, лучше всего подходит; но если что, есть и второй — рядом с Берлином.
Процесс выглядит так: грузополучатель размещает транспортный заказ на перевозку, после чего сотрудники нашей компании связываются с отправителем и уточняют дату, время и место забора груза.
Затем груз доставляется на склад консолидации в Европе, где взвешивается и проверяется на целостность упаковки.
Доставка до склада в Германии, к слову, может осуществляться самостоятельно отправителем или мы можем забрать груз своими силами. Благо цены на внутриевропейские перевозки у нас среднерыночные.
После вышеуказанных процедур формируется отдельная сборная машина для доставки груза в Москву. По расписанию у нас как минимум один автомобиль в направлении на Москву каждую неделю и еще несколько в другие регионы. Отправка из Кельна всегда в среду, из Берлина груз выезжает в пятницу.
График построен таким образом, чтобы во вторник или среду уже быть на складе временного хранения (СВХ) под Истрой. Это позволяет нам всегда укладываться в 7 дней — от склада в Германии до склада в Московской области.
А дальше… В Москве более 30 СВХ, где проходит таможенное оформление, так что грузополучателю есть из чего выбрать.
Склад временного хранения
— Сергей, основываясь на вашем опыте, какие этапы самые сложные и требуют большего участия со стороны грузополучателя?
— Самое сложное — оформить перевозку: согласовать все моменты. Ошибки в информации тут самое неприятное. Например, мы планируем забрать одно количество груза, а по факту груза больше или меньше, как следствие, меняется согласованная ставка за перевозку. Если груза становится больше, помимо цены мы должны заново спланировать всю логистику по его доставке. А это дополнительные расходы для грузополучателя, что, как вы понимаете, крайне болезненно, ведь стоимость перевозки уже заложена в товар и ее увеличение нежелательно.
Чтобы все прошло без накладок, помимо основных документов (инвойс, упаковочный лист, экспортная декларация, которую, кстати, может заполнить как отправитель, так и перевозчик) мы крайне рекомендуем досконально выяснять характеристики груза. Это важно!
— Раз уж мы коснулись сложностей — какие вопросы возникают у ваших клиентов чаще всего?
— Многие клиенты, как показала практика, не осведомлены про таможенный транзит (ТТ), когда иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин, налогов.
Между тем мы ее (процедуру) используем, если грузополучатель оформляет таможенные документы самостоятельно. Выглядит это так.
Грузы, которые следуют до Москвы, мы стараемся оформлять на СВХ
Если клиент не готов менять услуги своего действующего таможенного представителя, мы можем предложить доставить груз на его пост по процедуре ТТ малотоннажным транспортом. Что, безусловно, выгодно, так как груз оформляется на складе клиента. По сути, уменьшаются складские расходы. Для опытных грузополучателей услуга интересна и востребована. Экономия, сроки доставки получаются минимальные.
Процедура совершенно не сложная, большую часть документов мы как перевозчик оформляем самостоятельно и бесплатно. Ведь «ТРАСКО» является официальным таможенным представителем и таможенным перевозчиком.
Единственное отличие: в графе 13 в СMR будет стоять СВХ
И еще: для всех клиентов важны сроки доставки, благодаря ТТ они уменьшаются почти в 2 раза. Клиент не несет дополнительных расходов, а для брокера не составит труда своевременно произвести таможенное оформление груза.
— А можно обойтись без таможенного транзита и заказать доставку на таможенный пост грузополучателя?
— Можно, но это должно обговариваться заранее с менеджером, потому что условия влияют на стоимость предоставляемых услуг, а также на процесс организации доставки груза.
Вариантов много, можем доставить напрямую на СВХ клиента, все это обсуждаемо.
— Сергей, а какое время занимает процесс таможенного оформления товара/груза в России?
— Всегда
— О чем еще нужно помнить?
— Не устану повторять, что главное — это точность. Если груза становится больше, то цена растет пропорционально, если меньше, то так же. Погрешности в измерениях в 10%, как правило, нами не учитываются, но все, что выше, будет сказываться на стоимости перевозки. А еще бывает так, что груз переупаковывается отправителем непосредственно перед загрузкой, не помещается или его становится меньше, но снизить стоимость не получится, ведь место под него уже забронировано, а заполнить его
Поэтому важно узнавать сразу, как упакован груз, сколько места он займет, массу груза и прочие параметры.
Мы понимаем, что иногда предугадать все невозможно, но всегда стараемся указать на проблемные места, а уж если