Последние несколько лет сегмент внутренних перевозок по России в общем и перевозки сборных грузов в частности находятся на подъеме. На ситуацию влияет как развитие промышленности и переход клиентов с FTL на LTL по сугубо экономическим причинам, так и рост адекватности инфраструктуры перевозок. Немаловажную роль в этом играет развитие дорожной сети. Что будет с ней в ближайшее время? Посмотрим в материале ниже.
Развитие магистральной сети, помимо общенациональных задач, отвечает главному тренду последних лет, в котором грузоотправители стали называть в качестве определяющих факторов перевозки не только стоимость услуг, но и скорость доставки, стабильность доставки, а также надежность, что невозможно без соответствующей инфраструктуры.
План ее развития включен в совместный доклад МВД и Минтранса, возведен в статус нацпроекта под общим названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он содержит пункты изменения дорожной инфраструктуры вплоть до 2024 года, а среди целей — доведение до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах, аналогичная «Платону» система взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, цифровизация дорожного хозяйства и 10 тысяч новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД к 2024 году!
«Дорожная сеть» — та часть плана, которая является одной из наиболее затратных и в то же время важных. Ведь именно в ней содержится задача по доведению до нормативного состояние существующих дорог, а также строительство и «реконструкция дорог, работающих в режиме перегрузки».
Работу предполагается вести по широкому списку направлений. Перечислять все нет смысла, так как список внушительный, коснемся только нескольких ключевых пунктов.
Дорога «Москва — Нижний Новгород — Казань». Это долгожданная скоростная магистраль, которая позволит сократить время в пути на важном направлении и увеличить безопасность движения.
Трасса «Шали — Бавлы». Участок новой платной федеральной автомобильной дороги «Казань — Оренбург».
Кроме того, в списке проекты магистралей «Екатеринбург — Челябинск», а также из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы.
Сюда же попал широкоизвестный в узких кругах международный коридор «Европа — Западный Китай». Это самый протяженный в мире экономический коридор с большим потенциалом государственного и регионального взаимодействия. Реализация проекта позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней. В его рамках будет вестись строительство участков «
Проект «Дорожная сеть» утвержден этой осенью. Общая сумма вливаний за 6 лет — около 6,3 трлн рублей, почти половина из которых — бюджетные средства, а остальное — частные инвестиции.
Помимо федерального бюджета финансировать проект будут за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты.
Осталось немного — дождаться реализации.
Источники:
https://trans.ru/news/ministerstvo-transporta-obnarodovalo-podrobnosti-novogo-
https://www.kommersant.ru/doc/3681352
https://ria.ru/economy/20181011/1530478426.html