По окончании школы он поступил в Московский авиационный институт на факультет связей с общественностью в аэрокосмической отрасли. Понимая, что необходимо помогать семье, которой непросто было оплачивать обучение в вузе, уже на втором курсе он начинает подрабатывать на своей кафедре — помогает осуществлять набор студентов в институт, ассистирует в рекламном отделе.
Учеба давалась без особых трудов — шло все, кроме технических предметов, которые, несмотря на профиль обучения, все равно присутствовали в программе как дань техническому вузу.
«Я любил ощущение студенчества и учился довольно легко, но при этом не погрязал в учебниках. Когда было нужно — мог сесть и выучить какую-то лекцию, но периодически забивал и шел на семинары неподготовленным. Нередко выручало умение говорить и подавать себя», — вспоминает Артем.
Еще с первых курсов института педагоги отмечали, что из него получится толковый специалист в области PR — с позиционированием себя в обществе у Артема всегда все было хорошо, как и с интересом к преподаваемым профильным дисциплинам. В старших классах школы Артем всерьез увлекается музыкой и начинает записывать свои первые песни. Это хобби пойдет с ним и дальше. На музыкальном поприще в студенческие годы он успевает заявить о себе на локальном уровне.
«На третьем курсе института я узнал о том, что в скором времени в Москве пройдет всероссийский кастинг артистов в продюсерский центр Black Star. Конечно, я подал заявку и отправился выступать. Таких как я, около клуба собралось несколько сотен человек. Помню момент, когда вышел на сцену и выступил перед известным хип-хоп артистом и продюсером Тимати и всей его командой. Это было волнительно, но интересно и весело. Свою песню я тогда исполнил без косяков и максимально использовал отведенное мне время», — вспоминает Артем.
В 2015 году наш сегодняшний герой получает диплом специалиста по связям с общественностью с отличием и решает продолжить обучение в магистратуре по направлению «авиастроение». Причиной тому стало желание продлить то чувство студенческой жизни, которое ему всегда нравилось, а также потребность углубить свои навыки в выбранной специальности.
Вместе с этим Артем принимает решение начинать свой профессиональный путь в PR-сфере. Поиск первого серьезного места работы был сопряжен с определенными сложностями.
«Это типичная ситуация для всех выпускников — тебя не берут на работу потому что у тебя нет опыта, а как его получить, если у тебя нет работы?» — смеется он. «При этом у меня уже была запись в трудовой книжке о первом месте работы, а также ряд рекомендательных писем о стажировках в отделах маркетинга и связей с общественностью в разных отраслях бизнеса».Удача улыбнулась через несколько месяцев, и на электронную почту приходит приглашение на стартовую позицию в международное PR-агентство. «Я начал работу с должности ассистента и был очень рад этому, ведь наконец-то я увижу, как делается настоящий пиар и вместе с высококлассными специалистами приму в этом непосредственное участие». За несколько лет он прошел путь от ассистента до старшего менеджера, самостоятельно ведущего крупных клиентов. За годы агентской работы Артем успешно представлял в России имиджевые интересы крупнейших мировых авиапроизводителей в сфере гражданской и бизнес-авиации, а также крупных российских и зарубежных авиакомпаний. Затем к числу его клиентов добавились и известные имена из транспортной отрасли. Так и произошло знакомство с этим сегментом бизнеса.
В 2017 году он блестяще защищает магистерскую диссертацию и получает диплом магистра авиастроения с отличием. Его выпускная работа занимает третье место во всероссийском конкурсе Международной академии коммуникологии на лучшую выпускную квалификационную работу по рекламе и связям с общественностью.
Вместе с этим, Артем активно продолжает заниматься музыкой, принимает участие в кастинге в громкое рейтинговое российское шоу «Песни» на телеканале ТНТ, появляется на сцене именитых московских клубов, а также некоторых городских фестивалей.
«На кастингах в таких проектах, как шоу «Песни на ТНТ», царит необычайно творческая атмосфера — все заряженные, стоят в предвкушении, готовятся показать класс — одним словом, очень крутая и конечно волнительная обстановка».Там он знакомится с разными талантливыми молодыми артистами, с которыми поддерживает контакт и по сей день.
Имея за плечами значительный опыт в PR и антикризисных коммуникациях, Артем через несколько лет принимает решение поменять формат работы и перейти из агентства, где один специалист ведет сразу несколько клиентов, в «инхаус» — и заниматься только одним клиентом из одного рынка. В это время в «ТРАСКО» как раз объявляется вакансия на развитие PR-направления. Откликнувшись на вакансию, Артем получает приглашение и после серии собеседований заступает на работу в компанию.
«Меня собеседовали Лилия и Алена, мой тогдашний непосредственный руководитель. Первое впечатление важно, и речь здесь не только о соискателе, но и о компании — помню, мне сразу понравилось место, куда я пришел, сотрудники, с которыми пообщался и тот фронт работ, который передо мной обозначили. Это впечатление оказалось взаимным со стороны представителей компании, и в ноябре 2019 года мы начали совместную работу».Больше всего в работе в «ТРАСКО» ему нравится самостоятельность, возможность непосредственного участия в формировании общественного имиджа компании от самой начальной точки и до ощутимых результатов.
«Деятельность по связям с общественностью — это тонкий инструмент и плоды этой работы дают о себе знать лишь спустя определенное время в виде положительной репутационной динамики, росте индекса цитируемости, а также повышения уровня экспертизы ключевых фигур компании в СМИ».Только на постоянной основе реализуя PR в компании, можно проследить изменения и увидеть разницу до и после.
Мы спросили у Артема о знаковых моментах, которые ему запомнились за время работы в «ТРАСКО».
«Если говорить о событиях в нашей компании — отмечу поездку в Тверской офис компании для съемок имиджевого видеоролика «ТРАСКО». Там царит отличная атмосфера и работают очень приятные люди — нам с продакшн командой было легко и интересно работать во время съемок. Пожалуй, для меня это и есть самый запоминающийся момент — знакомство в компании с большим количеством по-настоящему компетентных, мудрых и горящих своим делом коллег. Всегда приятно видеть в спикерах, интересы которых ты представляешь в СМИ, такой подход к работе, отдачу и профессионализм! А в целом за время моей профессиональной деятельности вне компании была масса курьезов и экстраординарных событий — от экстренного сбора журналистов за несколько часов до мероприятия и оперативной организации съемок сюжетов и интервью для центральных телеканалов до написания речей за несколько минут до выступления спикера. Чтобы стать хорошим специалистом — необходимы навыки, опыт, интерес к своему делу, а также способность учиться на ошибках и стараться не повторять их вновь. Репутация компании и ее руководства — это моя работа, и я ее очень люблю. Не знаю, чем бы я еще мог и хотел заниматься, если бы не PR. Наверное, только творчеством».Кстати, увлечение написанием историй, которое было у нашего героя в детстве, дало свои плоды уже во взрослом возрасте — в конце прошлого года Артем дебютировал в качестве писателя, написав и издав собственный роман, мистический триллер «АУРА». Книга создавалась в течение полутора лет и была раскуплена с полок магазинов «Читай-город», «Лабиринт» и «Озон» за считанные дни.
«Писательство значительно сложнее работы над песнями. Литературный труд куда более объемный, серьезный и затратный в плане времени, а поэтому держать ресурсное состояние для написания книги куда сложнее».Сейчас в онлайн и офлайн книжных активно продается второй тираж романа и недавно вышедшая электронная версия, а заинтересовавшиеся произведением книжные блогеры делают обзоры и пишут рецензии с впечатлениями о прочитанном.
Вот так реализация в творчестве и в профессии порой идут рука об руку друг с другом. Впереди еще много историй о профессионалах нашей компании, которыми мы обязательно поделимся с вами! Следите за новостями по хэштегу проекта!