23 декабря 2021
Статьи

История Сергея Роговского

Проекту #ТРАСКОвЛюдях уже два года. Мы стали первой логистической компанией в стране, которая запустила и реализовала подобную идею — рассказывать истории из жизни своих сотрудников. Завершающую год публикацию хотелось сделать особенной.

Героем декабря становится Сергей Роговский, руководитель экспедиции центрального офиса компании «ТРАСКО». Ученик старших классов физико-математической школы № 50 города Минска был фанатом футбола, часто играл с ребятами во дворе и старался не пропускать трансляции важных матчей по телевизору. В те годы качество изображения на экране очень сильно зависело от положения антенны на крыше. Когда картинка портилась, соседи просили поправить антенну.
«Все переживали за меня, пока я лазал по крыше, хвалили за хороший вестибулярный аппарат и дали прозвище «Лётчик», — вспоминает Сергей.
Никто тогда и подумать не мог, что это невинный детский псевдоним поможет Сергею определиться с профессиональным призванием. В 10 классе школы друзья первый раз попробовали прыгнуть с парашютом и пригласили его с собой. В этот период Сергей выполнил свои первые три прыжка. Страсть к небу впервые захлестнула его.

Отец друга, который был пилотом, предложил ребятам попробовать себя в авиации. В качестве будущего места учебы было выбрано Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. Отбор среди поступающих абитуриентов был жесткий. Товарищ не прошел по здоровью, а Сергею удалось успешно пройти медкомиссию и сдать вступительные экзамены. Уже на первом году обучения, в 17 лет, он совершает первый самостоятельный полет на учебно-боевом самолете L-39 (задняя кабина инструктора была зачехлена).
«Представьте, я вылетел самостоятельно на самолете раньше, чем получил права на вождение автомобиля!», — смеется Сергей. Будучи любителем игровых видов спорта, он активно выступает за сборную своей эскадрильи и полка по футболу, волейболу и настольному теннису. На втором курсе он попал в экспериментальную эскадрилью по обучению курсантов пилотированию на боевом истребителе МиГ-21. Подобный эксперимент был единственным и более не повторялся. На этом самолете за три года будущий летчик налетал свыше 250 часов. В 1983 году Сергей блестяще заканчивает училище. «Я никогда не гнался за красным дипломом. Моим стимулом были слова ректора о том, что тот, кто успешно защищает сессию — уходит в отпуск раньше. Так я и делал год от года, заявляясь на раннюю сдачу сессии. Утром учил предмет, после обеда сдавал экзамен».

Самолет.jpg

После выпуска Сергея, как отличника, оставляют в училище летчиком-инструктором. Распределяют в учебный полк г. Конотоп. В 1984 году начинает обучение своих первых курсантов, также использует любую возможность выполнять полеты для повышения собственной квалификации. В первый год молодой специалист освоил три аэродрома: в Конотопе, Нежине и Климово (Брянская область). Однажды, выполняя с курсантом второго курса полет в дальнюю зону на самолете L-39, Сергей попадает в мощный грозовой фронт.
«Облететь его было невозможно — он был высотой свыше 10 км, а шириной не менее 50 км. Пришлось лететь сквозь грозу. В кабине резко потемнело, как будто выключили свет — пришлось включить ночную подсветку приборной панели. Трясло так, что мой курсант взвыл от страха. Признаюсь, сам испугался не меньше его, но ситуация не позволяла расслабиться — пришлось действовать. Несколько минут такого полета показались вечностью».
Успокоив молодого парня, Сергей взял пилотирование на себя до момента выхода из границ разбушевавшейся воздушной стихии. «На выходе из фронта на кромке крыла самолета по обе стороны намерзло сантиметров по десять льда! Зрелище было впечатляющее и жуткое одновременно», — вспоминает наш сегодняшний герой. Уже в следующем году он становится лучшим летчиком-инструктором училища. Для себя Сергей твердо решил, что хочет заниматься самолетным спортом.

Еще один сложный момент в летной карьере Сергея случился в 1989 году. Во время выполнения фигур высшего пилотажа на вертикали, при создании отрицательной перегрузки, на самолете остановился двигатель. Будучи уже очень опытным пилотом с налетом свыше 2000 часов, он завершил маневр, вернул крылатую машину в горизонтальный полет и успешно выполнил посадку, маневрируя между другими самолетами и границами взлетно-посадочной полосы. Уже в 1990 году Сергей Роговский становится чемпионом ВВС в обязательном комплексе и занимает общее 6 место на чемпионате СССР по самолетному спорту, получает звание Мастер спорта СССР.

Капитан Роговский.jpg

Распад Советского Союза в 1991 году разделил карьеру Сергея на «до» и «после». Перспективы дальнейшего развития авиационной отрасли в новых геополитических реалиях и в условиях финансового кризиса оказались под вопросом. Черниговское летное училище закрыли. Конечно, человека с подобным опытом полетов пригласили продолжить службу в другой армии. «Я уже однажды давал присягу и не делаю это дважды», — сказал Сергей на встрече с одним из командиров. В 1994 году он пишет рапорт об увольнении и выходит на «гражданку» в звании майора и должности заместителя командира авиационной эскадрильи. На тот момент у Сергея была жена и двое маленьких детей — дочь и сын. Пенсия по выслуге лет была небольшая, а ему необходимо было содержать семью и двигаться дальше.

Будучи летчиком-инженером по специальности, он получает приглашение вернуться в Минск и заступить на работу в Институт тепло- и массообмена. В Республике Беларусь Сергей проработал до 2010 года. Его дочь к этому моменту уже училась в Москве, а сын закончил школу. Поступило предложение попробовать свои силы в столице России, и совместно с женой они решают переезжать. В Москве Сергея принимают на работу в ОАО «Росагроснаб», для участия в проекте по обеспечению Москвы рыбной продукцией. Проект успешно завершается в 2012 году. Затем следует новый вызов — переход в другую крупную компанию, на завод по производству щебня. В 2016 году завод сокращает штат из-за финансовых трудностей.

В августе этого же года Сергей по рекомендации пробует себя в сфере логистики, его принимают в отдел продаж компании «ТРАСКО» — уникальный отдел с возможностью заниматься всеми видами перевозок.
«На логистику я смотрю в широком смысле, как на деятельность по оптимизации любых бизнес-процессов. Нечто подобное есть в полете при выходе на цель кратчайшим путем и в заданное время».
За три года успешной работы в сфере продаж, Сергей получает значительный опыт. Затем он принимает приглашение возглавить экспедицию в центральном офисе компании.
«Главной своей задачей я считал усилить взаимодействие отделов продаж и экспедиции, а это очень тонкий процесс. Очень важно, чтобы команда центрального офиса работала как единое целое. Со временем я научился слышать все стороны. Считаю, что сейчас мы достигли определенного прогресса и сделали процесс взаимодействие между важнейшими отделами компании более эффективным».
В своей деятельности Сергей больше всего ценит нетривиальные задачи, отсутствие рутины и тонус, который обеспечивается работой. И не только работой.

Помимо трудовой деятельности, у нашего сегодняшнего героя есть любимое хобби — горные лыжи. В свой первый отпуск после училища ему посчастливилось приобрести двухнедельную путевку на военную турбазу «Терскол» на Эльбрусе. При этом у Сергея оставалась только неделя отдыха, и он отправился в горы на все 7 дней с мечтой встать на лыжи. Прежде подобного опыта у него не было. Первые несколько дней ему не везло с погодой, и попробовать себя на склоне удалось только в последние четыре дня, и это была любовь к горам с первого взгляда. В 1985-1991 гг. Сергей ездил в горы по два раза в год, чтобы полноценно освоить этот вид спорта.
«Горные лыжи во многом похожи на полет на истребителе — высота, красота природы, чувство свободы и ощущение полного контроля», — улыбается Сергей.

Летчик.jpg

В 1987 году, во время очередной поездки в горы вместе с командой летчиков, он знакомится с девушкой Татьяной. Весь отпуск они общаются. Она, как и Сергей, любит спорт. На дворе был декабрь. В январе, после восхождения Татьяны на вершину вулкана «Авача» на Камчатке, они снова видятся, а уже в феврале пара принимает решение расписаться. Недаром говорят, что случайных встреч не бывает: история Сергея подтверждает, что свою любовь можно встретить как на земле, так и высоко в горах! Сама Татьяна тоже питает особую любовь к небу — у нее за плечами свыше 3000 прыжков с парашютом!

Мы спросили у Сергея, что бы он поменял в жизни, если бы была возможность.
«Сейчас я абсолютно счастлив и ничего из того, что было в моей жизни, я бы не хотел изменить».
В прошлом году исполнилась давняя мечта Сергея — спустя 26 лет после окончания службы, он снова сел в кабину своего истребителя: супруга подарила ему полет на L-39. Руки все помнят: взлет, высший пилотаж в воздухе и, главное, посадка — все этапы полета Сергей выполнил без помощи второго пилота. С земли за полетами мужа, отца и теперь уже дедушки смотрели близкие и главный наблюдатель, полуторагодовалый Владимир, внук Сергея.
«Летчики это люди, которые каждый день могут видеть солнце!» — говорит наш герой.

Внук.jpg

В заключение беседы мы спросили у Сергея, в чем секрет успеха — профессионального и человеческого. «В первую очередь не бояться мечтать, верить в себя и занимать активную жизненную позицию!», — отвечает он.

Путь Сергея Роговского — это пример этой самой веры, следования мечтам и желания воплощать в реальность свои самые смелые идеи. Впереди еще много историй о профессионалах нашей компании, которыми мы обязательно поделимся с вами! Следите за новостями по хэштегу проекта!