Финляндия — государство, входящее в Европейский союз на границе с Россией, -традиционно была одним из крупных и важных торговых партнеров в новейшей истории. Но далеко не только географическое положение делает Страну тысячи озер столь привлекательной с точки зрения транспортной логистики. Согласно статистике, импорт в Россию из Финляндии в I квартале 2017 года составил 625 593 880 долларов, увеличившись на 42,34% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Об особенностях поговорим в материале ниже.
Начать стоит с того, что Финляндия стала традиционным хабом для доставки товаров морем из Китая, Штатов и, собственно, некоторых европейских стран. Поэтому процесс обработки крупных партий товаров не является
Сбои государственной машины крайне редки, и, если не делать
Четкость и прозрачность решений и скорость обработки тут достаточно высоки, даже при том, что многие участники, вовлеченные в процесс, заканчивают рабочий день непривычно рано.
Как следствие, транспортная инфраструктура страны хорошо приспособлена для использования и сюрпризы маловероятны, а сроки доставки весьма комфортные. В Финляндии много хороших дорог с высоким качеством покрытия и они бесплатные, что позволяет без проблем использовать автомобильный транспорт на направлении в Россию, кроме того, всегда есть альтернатива в виде авиа- или железнодорожной доставки.
Важная особенность — конкуренция со стороны местных автоперевозчиков почти отсутствует, ввиду того что ставки у российских компаний существенно ниже. Конкурировать с российской инфраструктурой местным перевозчикам просто невыгодно, поэтому предложение практически отсутствует. А если вы
По данным Ассоциации грузоперевозчиков Финляндии (SKAL), 90% всех финских грузоперевозок приходится на автотранспорт. Каждый год по автомобильным дорогам страны перевозится более 450 млн тонн грузов.
Особое отношение у финской таможни к транзитным грузам. Достаточно часто между проведением необходимых таможенных процедур происходят досмотры груза, рождаются запросы отделов контроля. Проще говоря, не смотря на транзитный статус груза, контроль к нему почти такой же, как и к любому импортному грузу. К этому стоит быть готовым.
Еще один момент: чтобы вывезти любой товар с территории Финляндии, необходимо получить закрытие экспортной декларации от местной таможни. Весь документооборот осуществляется в электронном виде и очень тщательно контролируется. Стоит помнить об этом и не поддаваться ни на какие сомнительные схемы с целью мнимой экономии.
Кроме того, финны очень серьезно относятся к креплению груза. Зачастую на границе проходит
Практически такая же история с весовым контролем: если заявленный вес отличается от реального, проблем и, как следствие, финансовых потерь не избежать. Как и в других случаях, все нарушения фиксируются в электронной базе, и надежды на то, что
В остальном процесс перевозки не имеет