Собственный парк из 300 автопоездов — это не только огромные пробеги, сотни тонн топлива, документы. Это хозяйство, которое
Как обеспечить бесперебойную работу транспортного отдела? Поговорим с начальником подразделения в центральном офисе Александром Пятибратом.
— Здравствуйте, Александр. Давайте начнем с задач. Что главное в вашей работе?
— Задача у нас, в
— Тут, вероятно, необходимо небольшое уточнение. Документы на машину, документы водителей — на первый взгляд, тут нет ничего особенного: паспорт, права, свидетельство о регистрации.
— Да, еще немного. Количество необходимых для выполнения обычного международного рейса документов на тягач, полуприцеп и водителя составляет порядка 30 наименований, и отсутствие или несоответствие текущим требованиям любого из них может привести к остановке движения, хорошо если при этом обойдется без значительного штрафа. Кроме того, автомобиль постоянно движется и, пересекая границы, перемещается из одного правового поля в другое, с другими требованиями. И при этом еще возможны изменения в законодательстве каждой страны, которые необходимо отслеживать.
— А что вы имели в виду под «работой с затратами»?
— Для начала скажу, что количество статей прямых затрат при международной перевозке может достигать 20 и даже больше. И по каждому пункту необходимо постоянно вести мониторинг, сравнивать цены поставщиков, оперативно реагировать на малейшие изменения рынка. При больших объемах перевозок, как в нашей компании, отсутствие пристального внимания к любым мелочам было бы непозволительной роскошью. К примеру, заправки. Топливное задание для водителей постоянно меняется, и при выборе оптимальной схемы выбираются не просто поставщики — расчеты ведутся исходя из цен на конкретных заправках на маршрутах. При этом качество топлива также контролируется, регулярно проводятся экспертизы, и сигналы от службы эксплуатации об изменениях статистики по ремонтам топливных систем автомобилей также принимаются во внимание.
Кстати, тем, кто занимается ремонтом и эксплуатацией машин, приходится сложнее всего. Тут нужен широкий спектр инженерных знаний и большой опыт, и этот опыт у нас есть.
Многолетняя практика эксплуатации выражена в большом количестве выверенных регламентов на сроки службы узлов и агрегатов автомобилей, при отклонениях от этих сроков проводится работа по анализу причин и вырабатываются соответствующие корректирующие действия. Все поставщики запчастей и эксплуатационных жидкостей находятся под постоянным контролем, каждый автомобиль имеет свою историю технических обслуживаний и ремонтов.
Отдельно нужно отметить то, что все водители проходят подготовку по устройству машин, проведению доступных вне сервисных зон ремонтных работ, основам диагностики неисправностей и в обязательном порядке сдают экзамен у руководителя службы эксплуатации. Как результат, наши клиенты не знают, что такое срывы сроков доставки грузов
— Очевидно, что подготовка водительского состава — тоже серьезная статья затрат трудоресурсов.
— Да, кроме непосредственно самой профессиональной подготовки необходимо понимать, как управлять таким большим коллективом, в котором ни много ни мало 500 человек на сегодняшний день. Тем более есть своя специфика. Представьте, вы руководите достаточно большим коллективом, все сидят в офисе и прилежно трудятся. Но в один момент вдруг с завтрашнего дня всем разрешили работать дистанционно и офис можно больше не посещать. Контроля не то чтобы не станет совсем, но для многих удаленность руководителей и самой работы станет сильным «расслабляющим» фактором. Совершенно точно, что дальнейшее существование бизнеса без значительных усилий по изменению процессов при этом будет под вопросом. Возвращаясь к нашей теме, получается, что нам приходится иметь дело с большим количеством удаленно работающих сотрудников, которые ежедневно сталкиваются с самыми суровыми реалиями жизни. Отсюда возникает специфика, игнорировать которую никак нельзя.
Настроения в водительском сообществе необходимо чувствовать. Неприятие
— Спасибо за содержательную беседу, Александр.