Уверены, все, кто хоть раз летал с багажом в курсе, что происходит с ним в терминале. На стойке регистрации каждый предмет измеряется, взвешивается и маркируется, а после уезжает
Чтобы узнать и увидеть это своими глазами, мы воспользовались приглашением коллег из столичного аэропорта Шереметьево и посетили грузовой терминал «Москва Карго».
Надо сказать, что на сегодняшний день, по словам представителей компании, новый грузовой комплекс является крупнейшим предприятием такого класса в России: площадь — более 42 000 кв. м, пропускная способность — 380 000 тонн грузов в год.
С внешней стороны, фасад «Москва Карго» выполнен в современном корпоративном стиле обновленного аэропорта и догадаться о его истинном назначении можно лишь по множеству ворот грузовых доков. В их створ попадают грузы, предназначенные для перевозки. Это и есть начало пути.
Внутри комплекса (смотрите на фото), оборудованного по последнему слову техники, никаких привычных атрибутов типичного складского комплекса, все чисто, если не сказать стерильно.
Сразу после разгрузки груз складывается на специальные паллеты, маркируется и отправляется на сканирование интроскопом (безопасность превыше всего).
А дальше начинается самое интересное. Взвешивание и обмер груза проводит полностью автоматизированная система. Внешне она выглядит как простая рамка, на самом деле, это сложная установка, которая проводит
Автоматика, кстати, позволяет совершать до 60% всех операций производственного цикла без вмешательства человека. По сути, огромный подъемник «забирает» груз и доставляет его в нужное место. Схожий процесс происходит при передаче груза на перрон для последующей транспортировки и погрузки на борт воздушного судна.
Однако еще до этого момента все поступающие грузы будут рассортированы в зависимости от особенностей и условий хранения. Опасные — в одну сторону (отдельное помещение), те, что требуют особого температурного режима, — в другую, в специальные камеры или ячейки с заданным температурным режимом. В терминале возможно хранение любых фармацевтических грузов.
Далее идет распределение грузов перед отправкой на перрон. В этом терминале организованы две зоны — для контейнерного и бестарного хранения грузов (навалом, на специальной авиационной паллете), но с единой системой управления.
Терминал оборудован современной техникой для работы с контейнерными грузами: на первом этаже установлены динамические рабочие станции для обработки паллет высокого контура, на втором — смонтировано шариковое поле для многонаправленного перемещения ULD.
После рассортированный и упакованный груз при помощи внушительных кранов, внешне напоминающих лифты, перемещается на перрон, тоже в автоматическом режиме. Оператор задает параметры перемещения, упакованный и закрепленный на поддоне или в контейнере груз забирается и доставляется к необходимому доку, с внутренней стороны терминала.
Дальше все более прозаично. Груз автопоездом доставляют по летному полю к самолету и специальным погрузчиком поднимают на борт воздушного судна.
На каждом этапе груз не только проверяется специалистами на предмет корректности прохождения по терминальной цепочке, но и находится под постоянным наблюдением видеокамер, так что шансов на то, что