Классические пути доставки морского контейнера из Тайваня в Россию зависят от географического расположения получателя груза. Это всем известные маршруты через порты Дальнего Востока, Новороссийска и порты Балтийского бассейна. А далее по всей нашей необъятной в любом направлении, где есть рельсы или дороги. Но есть варианты.
Об особенностях доставки на примере одной перевозки рассказывает начальник отдела перевозок из Китая «ТРАСКО» в Екатеринбурге Анастасия Анкудинова.
Логистика этого направления построена на использовании трех видов транспорта. Морского до порта и далее по железной дороге или автомобильным транспортом. Иногда при срочной доставке и небольшом размере груза можно использовать авиаперевозки. Но, как не сложно догадаться, первые два способа не быстрые, а последний не всегда дешевый.
Мы в очередной перевозке решили пойти иным путем. По сути, разработав схему заново. Суть ее состояла в том, чтобы доставить морем товар в грузовом контейнере до Китая, а после автомобильным транспортом до грузополучателя в центральной части России. На бумаге схема выглядит весьма привлекательно, но как ее осуществить? Как вы помните, перевозка по территории Поднебесной возможна только местными перевозчиками, иные не допускаются, кроме того, рынок транспортных компаний, осуществляющих перевозку в режиме таможенного транзита (без растаможки тайванского груза на территории Китая), единицы на всю страну. И, кстати, они в курсе своей исключительности, что, безусловно, сказывается на ценовой политике.
Выход? Проходить таможенные процедуры в Китае два раза — по прибытии из Тайваня и при пересечении границы с Россией в Маньчжурии? Да, этот вариант наиболее очевиден, но совершенно точно не очень рентабелен.
В итоге специалистами «ТРАСКО» было найдено элегантное решение, при котором груз был доставлен в режиме таможенного транзита, но обычным перевозчиком. Мы намеренно оставим технические подробности этого решения за кадром, отметив лишь, что вся перевозка была осуществлена в полном соответствии с законодательством страны и под бдительным контролем таможенных служб.
В итоге груз был доставлен в Россию за 22 дня, что существенно быстрее, чем по схеме «море+ж/д»!
Для сравнения приведем сроки доставки морским транспортом до портов России:
Тайвань — Новороссийск
(32–37 дней)
Тайвань —
(35–45 дней)
Тайвань — Владивосток
(10–15 дней)