Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
25 апреля 2025
Статьи

Спецпроект «30 лет «ТРАСКО»»: история Анатолия Воропаева

В сентябре «ТРАСКО» - 30 лет! И мы продолжаем узнавать все новые истории из жизни компании от людей, которые проработали здесь дольше всех. Сегодня наш разговор пойдет с водителем, которому сама судьба, наверное, предрекла работу в «ТРАСКО». У него день рождения в один день с Евгением Шакалидой, его международный водительский стаж начался в период открытия нашей компании, а в «ТРАСКО» он пришел в 2002 году и не только ни разу не усомнился в своем выборе, но и привел в компанию своих близких и друзей. Герой нашего выпуска: водитель-экспедитор «ТРАСКО» Анатолий Воропаев.

photo_2025-04-17_12-27-01 1.png

- Анатолий, спасибо, что согласились поговорить с нами. Расскажите, с чего начался ваш путь в компании «ТРАСКО»?

Вообще, я пришел в профессию в пять лет. Меня отец учил ездить, а когда я пошел в школу, я сказал, что хочу быть машинистом. У меня спросили: «У тебя папа работает машинистом на поезде?» Я ответил: «Нет на машине», и тогда мне объяснили, что профессия называется водитель или шофер! И с тех пор я грезил этой мечтой. После школы я окончил автотранспортный техникум, отслужил в армии в пограничных войсках водителем. А после началась жизнь, связанная с профессией водителя.
В 1995 году я устроился на работу в свою первую транспортную компанию в Бобруйске и начал ездить в Европу. В этом году у меня будет 30 лет международного стажа, получается столько же, сколько существует «ТРАСКО».
Так как я не «спортсмен» (так я называю водителей, которые бегают из компании в компанию), я проработал там до 2002 года и не собирался увольняться, но фирма начала разваливаться. И несмотря на то, что у меня тогда была новая машина и меня уговаривали остаться, я решил уйти. Я у знакомого узнал, что есть такая компания «ТРАСКО», взял адрес и поехал устраиваться. Мы приехали втроем тогда, я со старшим братом и Филиппович Игорь. Мы сдавали экзамены, нам позадавали вопросы и меня взяли, а брата и Игоря нет (хотя потом они оба тоже устроились в «ТРАСКО»). Так и началась моя работа в компании. 

photo_2025-03-27_19-28-22 (2) 1.png

- У вас прямо династия водителей!

Практически. Отец был водителем, всю жизнь проработал на одном месте, развозил почту по Беларуси. Старший брат Николай, я его в итоге стажировал и его взяли к нам на работу. Он уходил, но сейчас снова работает в «ТРАСКО». Старший сын Артем, у меня их трое, тоже три года отработал в нашей компании, но сейчас работает в Европе. Средний сын только с армии пришел, уже получил «С» категорию, нужно получить «Е», он пока на другой работе трудится. Но, возможно, и он придет работать к нам. Помню, когда ему было 10 лет, взял его с собой в офис и мы встретили там Евгения Евгеньевича (Шакалида, генеральный директор «ТРАСКО» - прим. ред.). Он тогда спросил, кто это, и когда узнал, что это мой сын, сказал: «О, будущие кадры, все, на работу к нам. Вырастишь – приходи!» Так что я ему говорю, что не буду его рекомендовать, пусть идет к шефу, он же обещал!
А младшему всего 11 лет – рано ему еще работать. А так еще двое племянников работает в «ТРАСКО» — это кровных. И еще человек 10-20 племянников названных, которых я приводил, обучал и стажировал.

photo_2025-03-27_19-28-181 1.png

- Стажировка – это отдельная специфика и отдельная работа. Нравится вам ей заниматься? Много людей за эти годы обучили?

Как говорят коллеги: полфирмы «ТРАСКО» прошло через меня. Всех стажировал: и тех, кого приводил и рекомендовал к работе, и просто новых водителей, и экспедиторов стажировал, а они меня: Шилинчук, Ганин, Куликов, Шалдаев. Со всеми, кто долго работает тут, так или иначе сотрудничал и помогал. Много было разных ситуаций, но это интересный процесс. Все люди разные. Одному достаточно двух недель, и он уже готов самостоятельно ехать, а другому и трех лет мало, но столько времени, конечно, никому не дадут. 

- Были интересные ситуации во время стажировок?

Много было разных ситуаций и историй. Каждый рейс что-то новое. Помню, когда стажировал Александра Шайковского, он тогда уже ездил по России и мне посадили его на финишную стажировку, мы поехали доставлять важный груз-запчасти для коллайдера, на границу Франции, Италии и Швейцарии. И вот мы поехали: Литва, Польша, Чехия, Словакия, Австрия, растаможились в Австрии, но в Швейцарию нас не пустили. Мы поехали во Францию и только оттуда заехали на разгрузку в Швейцарию. А после нам дали 4 или 5 загрузок, и мы поехали собирать: Франция, Люксембург (туда заехали на заправку, потому что так было дешевле), Бельгия, Германия. Я у него спрашиваю: «Сань, ну как тебе?» А он говорит: «Я думал, я водитель, а сейчас я понял, что я очень многое еще не знаю!» И вот мы сделали круг по Европе, собрали загрузки и поехали обратно. Вернулись, я посчитал, что за рейс по кругу собрали 16 стран Европы! А это же надо еще заполнять документы, писать все необходимые бумаги, учитывать всю специфику. Вот такой был опыт за одну поездку.

photo_2025-03-27_19-28-20 1.png

- Какие воспоминания остались из того времени, когда только начинали свой путь в «ТРАСКО»?

Когда я пришел, мне дали старый 38-й Мерседес, красный. Помню первый рейс был в Европу, машину не очень правильно загрузили, и были проблемы с габаритами. У меня спросили, справлюсь ли я, я ответил: «конечно». И поехал. Где-то ночами ехал, где-то договаривался, так потихоньку доехал до выгрузки. Так сказать: проявил себя. И видимо поняли, что буду хорошо работать.
После Мерседеса было много машин потом. В целом, парк тогда был разношерстный, и в желтых цветах было всего 4 машины – это были МАНы. На них тогда работали старожилы. А я попал на разноцветы. Машины часто менялись. Нам их давали, мы их подделывали, ездили, а потом их продавали, а нам давали другие. Ну, потом уже начались другие времена, и у меня 471 машина была, на ней очень многие стажировались. Она была надежная, сама знала дорогу домой. А вообще после 6 или 7 машины перестал уже считать, сколько их прошло через меня.

photo_2025-03-27_19-28-19 1.png

- На какой машине сейчас работаете и в каких направлениях?

У меня Скания, номер машины 013. Такой вот номер выпал. Помню, когда мне давали МАНа, Михаил Пальков (заместитель генерального директора по транспорту - прим. ред.) сказал: «Будешь спасателем!» Сначала не понял почему, а оказывается номер машины был 911!
Сейчас мы работаем в рейсах на Китай, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, иногда на Турцию, но я туда почти не езжу. Так что, в основном, на Восток. А раньше, конечно, только на Европу ездил, в Англии, наверное, только не был, а так всю Европу проехал.

- Машина – это просто средство передвижения или надежный друг?

Машина для меня как дом. Я в ней провожу даже больше времени, чем у себя дома. Я люблю свою машину. И она отвечает взаимностью, всегда выручит. А если чуть без любви к ней относишься в ответ всегда «прилетит»: то колесо проколешь на ровном месте, то тормозить начнут на каждом посту. Как только начинаются такие истории, сразу понимаешь, что что-то неправильно сделал. Последний раз менялся, и она меня отпускать не хотела, в итоге два сервиса ей сделал. Мы, водители, народ суеверный и к машине относимся как к живому организму со своим характером. Хорошо это понимаешь, когда берешь подменную машину. Вроде все то же самое, но тут что-то дергается, резина не так работает. Возвращаешься в свою, отпускаешь ее, и она сама едет. 

photo_2025-03-27_19-28-23 1 (1).png

- Сложно было перестраиваться, когда закрыли въезд в Европу?

Нет. Я служил в Туркменистане, и мне знакомы нравы и менталитет жителей востока. Поэтому для меня сложностей не было. Я и раньше частенько ездил в этом направлении. А сейчас мне вообще неинтересна Европа. Я лучше возьму Достык, Ташкент, Забайкальск. Уже хочется что-то поспокойнее. Я научил, опыт передал молодым – пусть они теперь ездят.

И в завершении нашего разговора небольшой блиц опрос:

- Без чего вы никогда не отправляетесь в рейс?

Заяц, мышка, ну и телефоны! Может это и суеверие, но я всегда беру с собой свои талисманы – мягкие игрушки. Зайца я вытянул из автомата в Германии в 1999 году, еще на прошлой работе. И он стал моим, как говорится, талисманом. И он очень мне помогает! Во-первых, по зайцу можно определить, куда машина едет. Если на восток, он смотрит на восток. Если на запад, он смотрит на запад. Я без него не еду, потому что без него не будет фарта. Если вдруг забуду – всегда возвращаюсь за ним. Мышка – появилась позже, но тоже всегда со мной. Ну, и никогда не еду в рейс без фотографий моих близких – их я прикалываю в машине. А самое главное – со мной всегда икона и молитва на дальнюю дорогу, которые дала мама в 1995 году.

- Какой был самый запоминающийся момент за годы работы в компании?

Больше всего запомнился момент, когда меня наградили медалью. Это было в 2013 году, мне позвонили и сказали, что надо приехать и что-то получить. Я тогда не совсем понял, что от меня хотят и почему нельзя просто передать. Приехал, и мне вручили международную медаль и диплом от … по линии нашего АСМАП. Я тогда думал, что награждают только старых работников, а я вроде еще молодой и красивый! А оказалось, что компания меня выдвинула. Было неожиданно и очень приятно. Медаль у меня всегда в машине, и, когда транспортники что-то проверяют, всегда говорю: «Вот был лучшим тогда, в Швейцарии вручали!» Они очень удивляются и сразу появляется какое-то уважение и понимание.

- Кого из своих коллег или руководителей вы бы хотели особо отметить? Кому благодарны за помощь и совместную работу?

Конечно, важно отметить Евгения Евгеньевича, который заложил все основы в этой компании. Навсегда заполнил его слова о том, что «люди, которые не умеют договариваться, нам не нужны!»
Ну, а самая большая благодарность, конечно, Михаилу Палькову! Про него я могу говорить очень долго. Даже сейчас ему можно всегда позвонить, и он всегда ответит, поговорит, даст совет. С ним связано много интересных историй, и я всегда был уверен в нем на 100%. И к нему самое большое уважение и благодарность, он всегда поддерживал и никогда не подводил, ни меня, ни других водителей.м
И с непосредственными руководителями всегда везло. Сейчас это Евгений Гладких (начальник транспортного отдела в Смоленске - прим. ред.). У нас хорошие рабочие отношения. И он может мне позвонить, спросить совета или попросить помощи, и я могу к нему обратиться по любому вопросу, и он не откажет.
А также работа с нашими колонными, у меня это Александр Кузнецов (начальник колонны в Смоленске - прим. ред.). С ним всегда на связи и решаем возникающие вопросы.

- Что для вас «ТРАСКО»?

«ТРАСКО» — это моя жизнь. Всякая, разная, но это жизнь. Здесь я точно знаю с кем могу пойти в разведку! Могу набрать и 10, и 20 человек из руководства, коллег, без разницы. Здесь я точно знаю, что мне всегда помогут и я помогу им в ответ. Другой фирмы для себя я просто не вижу. Даже если где-то, когда-то платили чуть больше, я никогда не обращал на это внимание. Как говорится, и тяжелые времена, и хорошие, надо переживать со своей фирмой. Я так считаю.
Ну, и какие у меня могут быть варианты, если у нас с Евгением Евгеньевичем день рождения в один день – 20 декабря! Правда, с разницей в год. И я считаю, что у нас обоих жизнь сложилась удачно. И сложилась она здесь – в «ТРАСКО». 

photo_2025-03-27_19-28-21 (2) 1.png

- Можете с высоты своего опыта и в канун юбилея компании дать напутствие коллегам?

Я могу только сказать одно: не бегайте из фирмы в фирму. Нужно расти и развиваться здесь, со своей компанией. Времена бывают разные, то политические проблемы, то экономические. Но здесь всегда можно решить любой вопрос – нужно просто не стесняться разговаривать. Я считаю, у нас хорошая фирма, много лет на рынке и плохие люди у нас не работают – поэтому все можно решить. Если уж ты здесь работаешь, значит нужно поддерживать и развивать свое. И тогда будет праздник и у тебя, и у твоего коллеги, и у фирмы в целом. 

- Большое спасибо за интересную и увлекательную беседу!

Вот и подошла к концу очередная юбилейная история. Впереди еще много увлекательных героев, которые раскроют все тайны компании и расскажут об интересных моментах и важных для «ТРАСКО» людях. Следите за новыми выпусками и пишите свои впечатления в наших соцсетях.