В этом году международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» исполняется 30 лет! В канун юбилея мы решили переформатировать нашу традиционную рубрику «ТРАСКО в Людях», чтобы рассказать историю компании через личные истории людей, которые в ней работают. В этом году вы сможете познакомиться с людьми, которые отдали «ТРАСКО» больше ДВАДЦАТИ лет своей жизни! Здесь будут водители, руководители филиалов, заместители генерального директора, рядовые сотрудники компании – но все они внесли в эту компанию большой вклад и частичку самих себя. Не пугайтесь, если вы увидите здесь истории людей о которых мы уже рассказывали! Теперь разговор пойдет исключительно о «ТРАСКО», о том, как компания росла и развивалась, какие этапы она прошла, какие люди повлияли на ее судьбу и судьбы наших героев. Обещаем, будет интересно.
А начать мы решили с человека, который знаком практически всем сотрудникам нашей компании. В прошлом году он отметил 20-ти летний юбилей работы в «ТРАСКО» и сегодня является не только руководителем одного из самых успешных филиалов компании, но и одним из самых активных сотрудников, который всегда ищет для себя новые вызовы, пробует реализовывать самые безумные идеи и стремиться, чтоб о «ТРАСКО» узнали все жители нашей страны! Герой сегодняшнего разговора - руководитель филиала компании в Перми Денис Кива!
- Денис, спасибо, что согласились открыть цикл интервью, посвященных юбилею компании. Давайте начнем с рассказа о том, как начался ваш путь в «ТРАСКО»?
Я пришел в компанию в начале февраля 2004 года и вот уже более 20 лет, как я работаю здесь. С компанией я был знаком по предыдущему месту работу, где я был перевозчиком, и мы предоставляли «ТРАСКО» свои машины для перевозки экспортных грузов. И в один прекрасный момент Юлия Синельникова (на тот момент руководитель филиала «ТРАСКО» в Перми – прим. ред.) предложила мне перейти работать на другую сторону баррикад и прийти работать в экспедицию пермского филиала компании. И я принял это приглашение, о чем ни разу не пожалел.
Тогда я не думал о том, сколько я проработаю (и что задержусь на 20 лет), я просто черпал информацию, черпал знания и опыт. В то время филиал занимался в основном экспортом грузов из нашего Пермского края в Западную Европу, и я обратил внимание, что существует дисбаланс, и объем экспорта филиала в 10 раз превышает импорт, и желание увеличить объем перевозок импорта филиала стало для меня первым вызовом и точкой роста в компании. Потом, набравшись опыта и знаний, и когда Евгений Синельников (на тот момент менеджер по перевозкам – прим. ред.) уехал из Перми открывать филиал «ТРАСКО» в Челябинске, я стал начальником отдела комплектных международных перевозок. А спустя пять лет, когда Юлия Синельникова уходила на повышение, Евгений Евгеньевич (Шакалида, генеральный директор «ТРАСКО» - прим. ред.) предложил мне взять на себя руководство филиалом в Перми.
Я согласился, потому что решил: если мне предлагают – значит видят, что я справлюсь. Хотя на тот момент я занимался в основном автомобильными комплектными грузоперевозками и не знал особенностей по остальным видам перевозок. А пермский филиал тогда уже занимался и сборными грузами, и авиафрахтом, и контейнерными перевозками. И мне было одновременно и интересно, и страшновато, что огромный пласт знаний мне еще надо получить, чтобы эффективно управлять филиалом с разными видами перевозок. Постепенно я изучил все виды перевозок, а после начал изучать новые возможности, расширять спектр услуг для клиентов, и сегодня наш филиал оказывает практически все услуги, которые есть в компании.
- Что представляла из себя «ТРАСКО» в Перми в 2004 году?
На тот момент филиалу было четыре года, и он только начинал свое развитие. Работало в филиале 5 человек, но уже тогда можно было назвать филиал донором, так как некоторые сотрудники уезжали открывать отделения компании в других городах.
У нас была очень дружелюбная молодая энергичная амбициозная компания. Было легко и просто, потому что все были примерно одного возраста, у нас были общие интересы, мы вместе работали и вместе отдыхали в пятницу вечером или в выходные. И складывалось ощущение такой уютной семейной компании, в которой все тебя понимают, и ты понимаешь. При этом мы чувствовали, что «ТРАСКО» развивается, что есть центральный офис и филиалы, есть свой автопарк. Помню тогда у компании было 40 машин и всеми ими управлял один Александр Пятибрат! И я не представляю, как ему тогда это удавалось без должного уровня автоматизации на тот момент!
- Вот уже почти 16 лет вы руководите филиалом, насколько сильно он вырос за это время?
- В чем секрет успеха пермского филиала компании?Очень сильно вырос, как в численном выражении, так и в количестве и объеме оказываемых услуг. Если говорить о людях, то когда я стал руководителем, нас было где-то 10 человек. Сейчас пермский филиал «ТРАСКО» насчитывает около 50 сотрудников!
Колоссальных отличий или особенностей в работе нашего филиала нет. Мы все работаем в равных условиях. Поэтому залогом нашего успеха я считаю сотрудников, которые тут работают. Мы часто принимали решения, что будем не переманивать, а сами растить и обучать свои кадры. Поэтому мы прежде всего выбираем человека! И готовы всему его научить с нуля. Нам важно, чтобы сотрудник был не только трудолюбивым, ответственным, обучаемым, но и мотивированным! И сегодня мы получили сплоченную команду самомотивированных людей, которых не надо подталкивать и заставлять работать. И эта команда – залог нашего успеха. Мы не работаем просто с 9 до 18, к нам не приходят пересидеть год-два для записи в трудовой. Все сотрудники работают на результат, все заинтересованы в том, чем мы занимаемся, все получают удовольствие от процесса.
- Какой момент был самым сложным за все время работы? Хотелось уволиться когда-нибудь?
- Какие цели ставит перед собой филиал в ближайшем будущем? Есть еще куда расти?Финансовые кризисы, ковид, санкции – это все не самые простые периоды в нашей жизни. Но в рамках работы филиала это воспринималось, как новые вызовы, с которыми мы успешно справлялись.
По-настоящему одним из самых тяжелых периодов времени для филиала стал момент, когда один из наших клиентов не заплатил нам вовремя довольно крупную сумму денег и на филиале повисла большая просроченная дебиторская задолженность. И все это отразилось не только на ответственном отделе, но и на всем филиале. И за это время судебных разбирательств с дебитором (почти 9 месяцев) – не уволился ни один сотрудник! И мы вместе прошли этот период, сделали выводы, стали опытнее и пошли дальше, не повторяя подобных ошибок.
Что касается мыслей об увольнении: больше чем на два часа такие мысли меня не посещали никогда! В порыве эмоций, в стрессовой ситуации бывают разные мысли, но ты берешь себя в руки, вспоминаешь весь пройденный путь, ищешь плюсы, даже в самой безнадежной ситуации, и все сомнения развеиваются.
Небольшой блиц в завершении нашего интервью. Прошу отвечать максимально коротко, если это возможно!Перед нами стоит много целей по всем направлениям перевозок. Одна из главных задач на ближайшие годы – стать лидером региона по перевозке сборных грузов. Есть желание оставаться в ТОП-3 среди всех подразделений компании «ТРАСКО». Если говорить о новых услугах – то конечно это развитие нашего нового склада! Но мы смотрим и в более далекую перспективу, и я вхожу в рабочую группу по криптовалюте. В ходе ее работы мы с коллегами обсуждаем, как можно было бы использовать криптовалюты в нашей работе, особенно в условиях санкций. Понятно, что сейчас есть сложности и с законодательной стороны этого вопроса, и с организационной. Но мы понимаем, что внедрение «крипты», как варианта международных расчетов, рано или поздно произойдет и мы хотим быть готовы к тому моменту, когда это станет широко использоваться, чтобы одними из первых, не только в компании, но и в логистической отрасли, внедрить это в свою работу.
- Если рассматривать «ТРАСКО», как живой организм, то пермский филиал, которым вы руководите, в нем какой орган? За что отвечает?
- Кто из коллег больше всего повлиял на вас и вашу работу?Я бы сравнил нас с репродуктивными органами, которые отвечают за размножение! Из нашего филиала вышло большое количество специалистов, которые продолжают работать в других филиалах, а мы продолжаем расти, развиваться и «рожать» новых профессионалов и надежных сынов «ТРАСКО».
- Самое запоминающееся событие за время работы в компании?Таких людей много! Это, конечно, Юлия Синельникова (заместитель генерального директора по региональному развитию), которая пригласила меня в «ТРАСКО» и которая была моим главным учителем и наставником в начале карьеры. Это и Мария Яковкина (руководитель департамента сборных грузов), которая пришла в компанию раньше меня и уже больше 20 лет мы работаем вместе и поддерживаем друг друга. Конечно, Ксения Хайруллина (заместитель руководителя пермского филиала) – человек с неиссякаемой энергией, которая выросла с офис-менеджера до заместителя руководителя филиала, и чьей энергии хватает на всех. Если говорить о тех, кто уже не работает в «ТРАСКО», то это Илья Ракитин – человек, чье мнение часто отличалось от моего и работа с которым показала мне, как интересно иметь разных людей в команде, и Максим Игнатов, который в свое время уехал из Перми открывать филиал «ТРАСКО» в Екатеринбурге и на чье место меня взяли в компанию – если бы он не уехал, то возможно и меня бы тут не было!
- Есть то, что было упущено за последние 20 лет в компании, что вы бы хотели вернуть?Много было ярких и интересных моментов. Но один из главных и тот, что первым приходит на ум, является уникальная перевозка негабаритного груза. Это было, кажется, в 2006 году, и часть маршрута доставки проходила по территории Перми. Мне была поставлена задача организовать эту часть перевозки по городу. Сложность и главная «фишка» была в том, что надо было договориться с коммунальными службами, чтобы они подняли троллейбусные провода на маршруте следования трала с негабаритом, так как он не проходил под ними по высоте. Для меня тогда это был вызов и новая задача, которую я никогда не делал. И я помню свои первые впечатления и полное непонимание того, что делать, куда бежать, с кем договариваться – потому что на тот момент такого опыта не было ни у кого в филиале и посоветоваться было не с кем! И вот мне примерно рассказали, как это должно выглядеть, и я ездил в муниципалитет, договаривался о том, чтобы выделили специалистов и машину с люлькой, которая может поднять провода. Ночью, когда трафик низкий, мы организовывали эту часть перевозки: трал подъезжал к проводам, отключали ток, перед тралом ехала машина с люлькой, которая поднимала провода, трал проезжал, коммунальщики опускали провода и подавали напряжение обратно. Этот опыт запомнился навсегда, и после этого уже сложно чем-то удивить.
Я с теплотой вспоминаю те корпоративы, что были в компании! Когда собирались сотрудники со всех филиалов и имели возможность общаться и проводить вместе время. Понимаю, что сейчас в компании больше тысячи человек, и уже так не собрать. Но с точки зрения теплых воспоминаний, общих мероприятий, это очень запомнилось и было бы здорово в каком-то виде их вернуть.
- Для Дениса Кивы, «ТРАСКО» – это что?
- И последнее! Если бы у вас была возможность обратиться ко всему коллективу сотрудников компании, чтобы вы им сказали?Раньше я бы сказал: «ТРАСКО» – это семья! Но сегодня мы уже такая большая компания, что уже трудно нас идентифицировать, как семью. Сейчас «ТРАСКО» для меня – это товарищи и единомышленники, с которыми можно идти вперед, которым можно доверять и в которых можно всегда быть уверенным!
- Денис, спасибо большое за интересную беседу!Я хотел бы пожелать, чтобы все мы, сотрудники компании «ТРАСКО», всегда находили возможности для роста и развития, в условиях тех событий и вызовов, которые нам подкидывает внешний мир.
А вы следите за нашими новыми выпусками «ТРАСКО в Людях» – впереди много интересного!