Рынок сборных грузов на российских направлениях, с одной стороны, считается наиболее закрытым и непрозрачным, оттого так мало по нему статистических данных в свободном доступе, а с другой — наименее подверженным кризисным факторам ввиду особенностей ценообразования. В течение последних 10, если не более лет ему предрекали существенный рост, но предпосылки к этому появились только сейчас. Почему? Читайте в продолжении.
По оценке экспертов и участников рынка, в прошлом году грузопоток сборных грузов внутри страны вырос на несколько процентов, а в денежном выражении немного превысил порог в 100 млрд рублей. В
Интересна структура рынка: большая его часть — легальные перевозчики. В отличие от комплектных перевозок, где «обеление» стало активно происходить только с внедрением системы «ПЛАТОН». Отчасти это связано с тем, что организация процесса доставки сборного груза достаточно сложна: необходимо собрать много грузов от разных клиентов в одном направлении, оформить и довезти, в конце концов, в приемлемые сроки.
Кроме того, этому сегменту больше внимания стали уделять как транспортные компании из
Плюс увеличение объемов перевозок по внутрироссийским направлениям напрямую связано с рядом экономических и геополитических факторов последних лет. Так, ответные ограничительные меры в отношении европейских сельхозпроизводителей вынудили отечественных аграриев и производителей продуктов искать поставщиков внутри страны и, как следствие, активнее использовать внутренние автомобильные линии для доставки.
А универсальность услуги, возможность доставки груза до двери и разумная ценовая политика в сочетании с приемлемыми сроками сделали автомобильные перевозки в этом сегменте наиболее востребованными.
Есть и еще один фактор: предприятиям, которые производят товар на территории России, необходим довоз продукции до получателя. Также следует отметить активное развитие дистрибуции/
Что касается наших результатов, то, по оценке специалистов «ТРАСКО», в первом полугодии 2017 года наибольшие темпы роста показателей на рынке перевозок сборных грузов по России принадлежат
Также мы фиксируем рост объема довоза импортных грузов по России примерно на четверть по сравнению с 2016 годом и значительное увеличение запросов на услугу дистрибутирования с одного склада по получателям в различных городах. Это свойственно многим вендерам, доставляющим продукцию до региональных дилеров.
Что до причин такого заметного оживления рынка, то мы склонны считать, что на него повлияли два фактора: общее оживление на рынке за счет увеличения спроса со стороны населения и частный фактор нашей компании, заключающийся в том, что в последнее время мы планомерно делаем механизмы доставки для наших клиентов максимально прозрачными, и, безусловно, стопроцентное следование законодательству играет в этом немалую роль. Сегодня потребителю важно исключить возможные юридические риски, связанные с перевозкой!
Есть и еще момент, исключительно экономический: ценовая политика «ТРАСКО» остается одной из лучших на рынке для определенных весовых параметров груза. Пример расчета тарифов в сравнении с другими компаниями на конец лета 2017 года приведен ниже.
По оценке специалистов «ТРАСКО», наибольшим спросом у наших клиентов пользуются следующие направления отправки: Урал, Сибирь, Дальний Восток и Южный административный округ, а отправляют грузы чаще всего из Москвы,
Мы уверены, что в целом этот сегмент рынка — один из самых востребованных и наиболее перспективных, а в ближайшие несколько лет его ждет бурный рост. Но время, как обычно, покажет!
Контакты
Департамент перевозок сборных грузов по РФ и СНГ
Денис Котов, руководитель департамента
dan@trasko.ru