Направление автомобильных перевозок из Китая в «ТРАСКО» было запущено осенью 2013 г. С того момента сотрудникам компании удалось «с нуля» организовать работу нового отдела, разработать выгодную логистическую цепочку доставки грузов из КНР, завоевать доверие клиентов и доставить множество различных товаров. С уверенностью можем сказать, что запуск был успешным и мы уверенными шагами продолжаем идти и завоевывать этот рынок. О том, как нам это удалось и продолжает удаваться, рассказывает начальник отдела перевозок из Китая Анастасия Анкудинова.
Не секрет, что
Сотрудники «ТРАСКО» отмечают, что товарная структура импорта из Китая меняется в сторону усложнения поставляемой продукции, все чаще клиенты обращаются к нам с запросами о перевозке готового оборудования, машин и станков для организации собственного производства. Официальная статистика товарооборота между Россией и КНР только подтверждает это: наибольшая доля (35,91%) в общем объеме импорта из Китая в 2015 г. принадлежит группе ТН № 84–90 «машины и оборудование». Этому, безусловно, способствует активное развитие китайских технологий и их применение для улучшения качества поставляемой продукции. Все чаще в Китае встречаются производители, которые сосредоточены на выпуске определенного товара, качество которого действительно высоко оценивается потребителем.
Из наиболее часто перевозимых грузов сотрудники «ТРАСКО» выделяют оборудование и комплектующие к нему для нефтехимической, металлообрабатывающей, горнодобывающей, радиоэлектронной промышленности, продукты химической промышленности, электронные компоненты, датчики и измерительные устройства, компрессоры и запасные части к ним, медицинское оборудование, упаковочные материалы для ювелирной отрасли, части лифтового оборудования, двигатели, сварочное оборудование, бульдозеры, экскаваторы и запасные части к ним.
За три года работы с китайскими грузами силами «ТРАСКО» было доставлено в Россию:
Как показал опыт, наши клиенты довольны качеством товаров из Китая и ориентируются на дальнейшее сотрудничество с китайскими поставщиками. Вопреки стереотипам, поставляемая из КНР продукция отвечает современным требованиям российского покупателя, а конкурентоспособная стоимость товаров является весомым преимуществом в текущем состоянии мировой экономики.
Среди наших клиентов есть предприятие, которое пыталось самостоятельно наладить производство одной из частей выпускаемой продукции. Несмотря на приложенные усилия и вложенные средства, добиться нужного качества и соответствующих характеристик предприятию не удалось. Выходом из ситуации стал контракт, подписанный с китайским поставщиком на производство необходимого товара, который компания «ТРАСКО» регулярно доставляет в Россию собственным автотранспортом на протяжении последних
Другой особенностью работы автомобильных транспортных компаний на китайском рынке является то, что, в отличие от Европы, иностранным машинам запрещен заезд в КНР дальше определенных приграничных территорий. Например, мы организовали свою работу таким образом, что все заказы доставляются силами нашего партнера из любых точек Китая в приграничный город Маньчжурию, дальше которого российская машина выезжать не может. В этом перевалочном пункте находится наш консолидационный склад, с помощью которого все китайские грузы перегружаются в наши собственные машины для дальнейшей отправки в Россию.
Определенные неудобства в работе создает и отличие размеров российских и китайских машин. Если для РФ стандартной фурой принято считать машину длиной 13,6 м, то в Китае наибольшее количество машин имеет полуприцеп длиной ровно 13 м. Разница в 60 см сокращает объем загрузки на 3 стандартные паллеты. Ситуацию спасает то, что Китай, помимо 13,
Кроме того, камнем преткновения в работе с китайскими грузами становится упаковка грузов,
В целом отметим, что с начала работы в сфере автомобильной доставки грузов из Китая наши ожидания о востребованности и перспективах данного направления только подтвердились и усилились. Опыт интенсивной работы на протяжении трех лет показывает, что спрос на товары производства КНР неуклонно растет, качество производства постоянно улучшается и производимые изделия отвечают современным требованиям потребителей. Также отметим тот факт, что компании, которые ранее перевозили грузы исключительно комплектными машинами, все чаще начинают обращаться за перевозками сборных грузов. Сегодня российские заказчики предпочитают закупать и вывозить небольшое количество товара, которое необходимо в данный момент времени с целью экономии на хранении и нежеланием формировать излишние запасы. Доставка сборных грузов для «ТРАСКО» всегда была и остается приоритетным направлением работы.