Заместитель генерального директора «ТРАСКО» по авиа и мультимодальным перевозкам Алексей Каналин прокомментировал для СМИ ситуацию на рынке международных перевозок, в период Китайского Нового года:
В этом году в плане авиа и контейнерных перевозок мы особо чувствуем приближение Китайского Нового Года. В декабре 2024 года мы активно закрывали потребности по срочному вывозу, по закрытию каких-то контрактов и работали действительно вплоть до 30-31 числа. И если раньше, выходя после новогодних праздников в России, у нас был какой-то период, примерно месяц, чтобы мы восстановили логистику, разобрались с поставщиками, подготовили товары, упаковали, оформили документы и спокойно вышли из Китая, то в этом году такой возможности нет. Мы после российских праздников вышли на работу, за неделю успели решить какие-то организационные вопросы, и вот четвертая неделя января – это последняя неделя, когда мы успеваем все грузы доставить в порты, аэропорты, до ЖД-станции и успеть их отправить в штатном режиме до ухода подрядчиков на праздники.
Что касается китайской стороны, то китайские перевозчики, китайские агенты, конечно же, - все они заранее уходят на праздники, разъезжаются по своим домам. И если мы говорим о том, что официальные праздники начинаются с 28-29 января, то в реальности они начинаются уже с 24-25. Например, мы сегодня уже понимаем, что это последние дни, когда можно груз успеть доставить. Конечно же, китайцы будут работать и в субботу, и в понедельник будут работать курьерские службы, но это уже, что называется, «запрыгнуть в последний вагон».
На погранпереходах ситуация штатная. На каких-то есть очереди, какие-то несколько быстрее пропускают. В свою очередь аэропорты сейчас сильно перегружены и завалены грузами, все стараются успеть привезти срочные грузы. ЖД-станции и порты работают в штатном режиме, а в портах перегрузки сохраняются небольшие очереди. Что касается свободных мест, то сегодня мы получаем подтверждение по выходу морских судов на 7, 11 и 12 февраля, а по авиаперевозкам – вылеты на 2-4 февраля.
Если говорить о тарифах, то по авиаперевозкам они выросли в среднем на $1,5. В случае с железнодорожными перевозками, мы, наоборот, видим снижение цен. Это связано с меньшей активностью по отправкам. Китайские партнеры понимают, что будет небольшой перерыв, когда будет застой. Но не исключено, что после праздников цены опять пойдут вверх.