Генеральный директор «ТРАСКО» Евгений Шакалида дал свою оценку ситуации на рынке грузовых автомобилей и тому, как она влияет на работу компании:
Наша транспортная компания развивается достаточно органично, и мы, безусловно, нуждаемся в ежегодном пополнении автопарка. До 2022 года мы вышли на плановые показатели по обновлению 20% своего подвижного состава ежегодно. Но в сложившихся политических и экономических реалиях ситуация изменилась. 2023 год мы пропустили, так как в 2022 году европейские компании приостановили отгрузки в Россию. Мы изучали рынок в поисках потенциальной замены для Scania и Volvo. В результате в 2024 году мы пошли по пути теста: взяли 30 КАМАЗов и 40 тягачей Dongfeng. И таким образом восполнили небольшую временную нехватку машин. В этом году мы также приобрели несколько машин, сделав большую ставку на обновление полуприцепов и рефрижераторов. В текущей ситуации мы не говорим о глобальном развитии и больше нацелены на поддержание нашего парка в технически исправном состоянии.
Нас, как и в целом перевозчиков, прежде всего интересуют надежные автомобили с минимальными эксплуатационными затратами. И марка авто беспокоит нас в меньшей степени. Исторически так сложилось, что качество европейских автомобилей все-таки на порядок выше, предлагаемых российских и китайских автомобили. Сейчас у нас есть опыт эксплуатации в течение года российских и китайских машин, и мы можем с уверенностью сказать, что данные автомобили по своим эксплуатационным качествам уступают европейским аналогам, но выигрывают по цене приобретения.
Говоря о запрете на эксплуатацию, стоит отметить, что 2025 год в транспортной отрасли крайне сложный, и по итогам первого полугодия падение продаж новых тягачей составляет 67%. Следовательно, введенные запреты пока не отразились на рынке ввиду отсутствия спроса на автомобили в целом.