Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
19 ноября 2025
Публикации компании

О ситуации на рынке грузоперевозок на 19.11.2025

Авиаперевозки грузов:

  • На китайском направлении наблюдается увеличение сроков, частые переносы, рост цен.
  • AirAsia планирует в следующем году запустить прямые рейсы между Бангкоком и Москвой.
  • В конце декабря стартуют регулярные рейсы их Хабаровска в Шанхай.
  • Azur Air возобновила прямые рейсы на Фукуок (Вьетнам) из Новосибирска.
  • Казахстан и Сербия открыли прямое авиасообщение между Астаной и Белградом.

Автомобильная доставка грузов:

Европейское направление

  • 17 ноября Польша открыла два автомобильных перехода на границе с Беларусью: «Кузница Белостоцкая/Брузги» (только для пассажирского транспорта) и «Бобровники/Берестовица» (для грузового транспорта).
  • Правительство Литвы приняло решение открыть два пункта пропуска на границе с Беларусью – "Мядининкай" и "Шальчинкай". 20 ноября оба пункта были открыты.
  • На утро 19 ноября в очереди на въезд в ЕС фиксируется свыше 1600 грузовых:
    – Самый загруженный для фур погранпереход Кукурыки (Козловичи) – в очереди 690 машин, но это с учетом нормы пропуска это 1 день в очереди.
    – Въезда в пункт пропуска Бобровники (Берестовица) ожидают 13 грузовиков. За 24 часа польская сторона оформила лишь 8% большегрузов. Автомобили также проходят контроль за 1 день.
    – Очереди на границе с Латвией не наблюдалось.
    – Литовская граница – была закрыта (возможен только транзит в Калининград, дипломатические грузы).

Турция и южное направление

  • На утро 18 ноября Верхний Ларс открыт для всех видов транспорта. Согласно данным электронной очереди проезда ожидают более 2000 машин. Очередь на вход в Грузию занимает 4-5 дней, со стороны Грузии – очередь меньше: 1-2 дня. 
По-прежнему в этом направлении доступны автоперевозки на пароме из Турции.  

Грузоперевозки между Китаем и РФ

  • В настоящее время наблюдается недостаток китайских разрешений у российских перевозчиков, который связан с задержкой выдачи бланков китайской стороной в рамках дополнительного обмена, который был согласован сторонами в июле текущего года. Разрешения должны были передать еще в конце октября, но китайская сторона задержала передачу «дозволов», выдвинув дополнительные требования в адрес российской стороны. В результате переговоров между сторонами ситуация была урегулирована и в начале текущей недели 23 тыс. разрешений были переданы представителям АСМАП на Дальнем Востоке, но для отечественных перевозчиков из европейской части России они будут доступны только к концу следующей недели.
  • Министерством коммерции КНР 9 октября введены меры экспортного контроля за товарами двойного назначения, а именно:
    – редкоземельные металлы (в апреле был список из 7 металлов, теперь добавлено еще 5);
    – технологии, связанные с редкоземельными металлами;
    – оборудование и сырье, содержащие редкоземельные металлы;
    – товары, связанные с литий-ионными аккумуляторами и материалами для анодирования искусственного графита.
    Экспортеры должны подать заявку на получение лицензии в Министерство коммерции для разрешения вывоза указанных категорий товаров. 

Перевозки через переход Забайкальск/Маньчжурия:

  • Переход перегружен, ситуация с бронированием заезда автомобилей сложная. Из-за ажиотажного спроса наблюдаются проблемы с работой портала бронирования (технические неполадки, зависания). Бронирование производится заблаговременно за 2 недели до предполагаемой даты заезда. Получать дополнительные места или переносить слоты – сложно.
  • Погодные условия приводят к образования заторов. Сложные для движения условия складываются, например, на участке дороги от Улан-Удэ до Читы, где автомобили периодически попадают в многокилометровые пробки, что приводит к увеличению сроков доставки.

Перевозки транзитом через Казахстан:

Грузопоток на этом направлении постепенно восстанавливается, в связи со стабилизацией ситуации с досмотрами со стороны казахстанской таможни.

  • Майкапчагай/Зимунай – переход свободен, затруднений нет.
  • Бахты/Покиту – проблем с бронированием нет, но есть задержки с заездом и выездом в/из Китая, из-за замедления скорости выпуска грузов казахстанской таможней, связанного с потоком сезонных с/х грузов из Казахстана в Китай. В конце ноября МАПП «Бахты» планируют оборудовать дополнительными инспекционно-досмотровыми комплексами, что позволит разделить потоки экспорта, импорта и транзита и увеличить скорость оформления грузов.
  • Достык/Алашанькоу – есть проблемы с бронированием, необходимо брать слоты заблаговременно (примерно за 2 недели до предполагаемой даты заезда).
  • Калжат/Дулаты и Нур-Жолы/Хоргос – тут самая сложная ситуация с заездом (слоты доступны через 3-4 недели, наблюдается большое скопление транспорта возле переходов, связанное с медленной работой китайской стороны и ожиданием разрешений казахскими перевозчиками.

Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ

  • Казахстан и Узбекистан договорились о внедрении принципа «единого окна» и полной цифровизации процедур для транспорта, пересекающего границу. До конца 2025 года обмен данными и оформление будут осуществляться в упрощённом формате, чтобы подготовить переход на полностью цифровую модель.

Мы внимательно следим за всеми изменениями рынка, наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности предлагать Клиентам высокий уровень сервиса даже в самых сложных условиях.

Морские и железнодорожные перевозки:

Морские перевозки:

  • Морские линии продолжают поднимать тарифы на морской фрахт.
  • Наблюдаются задержки выхода судов из китайских портов.
  • Глубина букинга на три недели вперед, на многих морских линиях наблюдается овербукинг.

Ж/д перевозки:

  • Правительство России утвердило индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 декабря 2025 года на 10%.
  • Грузы, следующие из Китая в Россию через Казахстан, продолжают задерживаться, в связи с ужесточением контрольных мер со стороны пограничных таможенных органов. Основной поток перенаправлен через Монголию и Забайкальск.
  • Тарифы на прямое ЖД продолжают повышаться, средний срок ожидания выхода поезда может достигать от полутора недель.

Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!