Авиаперевозки грузов:
- Ситуация на рынке авиаперевозок из Китая – сложная. В проекте по доставке грузов в рамках государственных соглашений между РФ и Китаем, задействовано более 20 рейсов, из-за чего резко снизилась провозная емкость и увеличилась коммерческая нагрузка у остальных авиакомпании. Осложняется ситуация жарой в Китае в 39-40 градусов, что также сказывается на пропускной способности рейсов и регулярные задержки отправок.
- Наблюдаем участившиеся переносы из-за роста пассажиропотока и регулярные изменения тарифов.
Автомобильная доставка грузов:
Европейское направление
- В начале недели сохраняются очереди транспорта на всех направлениях следования в ЕС: срок ожидания оформления в очереди в Литву, Латвию составляет около 1 недели.
– По состоянию на утро вторника около 2100 единиц грузового транспорта ожидают въезда в ЕС. Меньше всего фур за сутки проследовало через литовский Мядининкай (Каменный Лог) – 13% большегрузов от нормы.
– На пункте пропуска Патерниеки (Григоровщина) на въезд в Латвию фиксируется 670 грузовиков. За сутки через него проследовало 56% автомобилей. - В Кукурыках (Козловичи) польская сторона приняла из Беларуси 50% фур. На этом переходе очередей в последнее время нет, однако с польской стороны очередь в РБ на 20.08 составляла около 35 км. Среднее время в очереди из ЕС в РБ составляет около 1 недели и зависит от способности перевозчика находить "лазейки".
Ситуация с очередями на российско-грузинской границе в пункте пропуска "Верхний Ларс": в начале недели наблюдается тенденция к снижению количества грузовиков, ожидающих проезда. По данным на утро 20.08 в электронной очереди зарегистрировано 1500 грузовиков. Это значительно меньше по сравнению с 14 августа, когда в очереди находилось 3 847 грузовиков и время в очереди доходило до 10 и более дней.
Согласно информации от пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления, МАПП "Верхний Ларс" функционирует в обычном режиме. Однако фактический пропуск грузовиков снижен, что связано с замедлением работы сопредельного пункта пропуска "Казбеги". Это может указывать на наличие каких-либо проблем или затруднений на грузинской стороне, которые мешают быстрому обслуживанию транспортных средств.
Напомним, что автомобили «ТРАСКО» используют в критических ситуация маршрут проезда через Азербайджан со значительным перепробегом или паромные переправы в Туапсе. Однако и в Туапсе возникают простои в ожидании таможенного оформления в течении 5 дней, что тоже, как и перепробег, влияет на стоимость фрахта.
Другие события
- С 1 сентября заработает система электронного резервирования даты и времени подъезда к автомобильным пунктам пропуска для пересечения госграницы РФ грузовым автомобильным транспортом на базе Государственной информационной системы электронных перевозочных документов.
- Минтранс изменил требования к организации движения негабарита. С первого сентября вступит в силу Приказ «Об установлении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Подробнее с Приказом можно ознакомиться по ссылке.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Наблюдаем увеличение ставок из-за возросшего спроса и увеличения транзитных сроков.
- На п/п Алаколь снизили количество слотов для бронирования электронной очереди, что вызывает увеличение сроков транзита, т.к. бронировать приходится примерно за 7 дней.
- В Манчжурии увеличился поток самоходной техники, что также спровоцировало увеличенную нагрузку на переход. Сроки заезда в Китай, погрузки и оформления увеличились на 2 дня.
Морские и железнодорожные перевозки:
Морские перевозки:
- На Дальнем Востоке России ставки стабилизировались. С приходом сезона «дождей» ситуация с рейдами может ухудшиться из-за штормовых предупреждений.
- На терминалах Дальнего Востока начали наблюдаться простои судов на рейде продолжительностью от 2 до 5 дней.
- В портах Дальнего Востока наблюдается увеличение объемов перевалки импортных контейнеров, планируемых к последующей перевозке железнодорожным транспортом. Сроки отгрузки контейнеров на ЖД от 15 до 35 суток в зависимости от порта и города доставки.
- В целях обеспечения безопасности IX Восточного Экономического Форума во Владивостоке и в соответствии с распоряжением Минтранса, в период с 00:00 01.09.2024 г. по 06.09.2024 24:00 вводится ряд ограничений. В указанный период на терминалах Владивостока будет введен полный запрет на перевалку контейнеров с опасными грузами. Морские Линии уже перестали принимать к погрузке контейнеры с опасными грузами из портов Юго-Восточной Азии в направлении Дальнего Востока с прибытием в указанный период.
- Сроки ожидания отгрузки с Дальнего Востока увеличиваются из-за дефициты фитингах платформ. В зависимости от терминала сроки ожидания составляют от 20 до 35 дней.
- Несмотря на сокращение плана со стороны Китая, ситуация на погранпереходах остаётся сложной из-за нехватки российских ЖД платформ.
- Перегруз Китай/Казахстан составляет более 10 дней. Перегруз Китай/Россия – более 20 дней.
Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!