Рассказываем вам об основных событиях рынка логистики за последнее время. Традиционно делимся информацией о том, как обстоит ситуация с доставкой грузов разными видами транспорта.
Авиаперевозки грузов:
- Air Serbia возобновила полёты между Сочи и Белградом – 2 раза в неделю.
- С 1 мая Turkmenistan Airlines возобновят полеты между Россией и Туркменистаном. Компания будет выполнять рейсы в Ашхабад из Москвы и Казани.
- Рейсы в Россию перезапустит и El Al. Рейсы между Москвой и Тель-Авивом возобновятся с 1 мая.
Автомобильная доставка грузов:
Европейское направление
- Обстановка на всех переходах со стороны ЕС спокойная, за 1 рабочий день авто заходят на территорию Таможенного Союза (включая МАПП Латвия - РФ). Доставка сборного груза в текущих условиях по маршруту с консолидационного прибалтийского склада в Вильнюсе до Москвы осуществляется за 8-10 дней.
- Со стороны Таможенного Союза наблюдается задержка на въезд в ЕС. Самым загруженным направлением для грузового транспорта на утро 23 апреля остается польское – перед Кукурыками (Козловичи) простаивают 1350 фур, ожидающих въезда на сопредельную территорию. Однако по пропускной способности в сутки этот переход самый эффективный и быстрый - через данный пункт пропуска в Польшу проследовало 58% грузовиков от нормы (т.е. около 700 авто при норме в 1200 авто в сутки).
- Контрольные службы погранпереходов Мядининкай (Каменный Лог) и Шальчининкай (Бенякони) оформили за сутки всего 21% большегрузов от нормы пропуска. Въезда в Литву ожидают 830 грузовых авто.
- Перед латвийским пунктом пропуска Патерниеки (Григоровщина) находится 410 фур. Сопредельная сторона приняла на свою территорию всего 11% грузовиков от суточной нормы.
Турция и южное направление
С 18 апреля открыто движение через Верхний Ларс, но на Крестовом перевале организовано реверсивное движение через лавинобезопасные туннели. Из-за этого на утро среды наблюдается скопление очереди из более чем 4100 авто, а в зеленой зоне оформления погранперехода - 100 авто.
С экспортом в Турцию «ТРАСКО» сегодня заходит собственным транспортом только через Азербайджан.
На проход границы по направлению из Турции через Верхний Ларс в текущем режиме работы перехода теряется около 7 дней.
По-прежнему в этом направлении доступны автоперевозки на пароме из Турции, перевозки через Азербайджан и Иран.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Последние недели характеризуются наличием серьезных проблем с заездом в Китай, как через Забайкальск, так и через казахстанские переходы.
- С начала апреля наблюдаются трудности с заездом в Маньчжурию, из-за чего в Забайкальске скопилось большое количество транспортных средств, ожидающих заезда в Китай. Бронирование очереди происходит через ГИС ЭПД, в системе наблюдаются технические неполадки, бронирование затруднено из-за перегрузки ресурса. Окна для заезда в системе в основном открываются за 2 недели до предполагаемой даты заезда, открывающиеся слоты мгновенно разбираются, их количество не соответствует потребностям перевозчиков.
- Сложная ситуация с заездом сложилась и на казахско-китайской границе. Из-за отсутствия свободных окон на заезд перевозчики вынуждены заниматься бронированием за 3-4 недели до предполагаемой даты заезда. Точную дату прибытия в таком временном промежутке предсказать невозможно, ситуация неизбежно ведет к простоям, а значит к увеличению себестоимости рейсов. Не все занятые слоты используются для заезда, некоторые автомобили фактически не заезжают в забронированное время, в результате переходы не загружены на полную мощность и создается искусственный ажиотаж.
- В этих условиях многие перевозчики переориентировались на менее загруженный переход Майкапчагай, который ранее почти не использовался из-за более дорогой логистики и плохих подъездных путей (80 километров грунтовой дороги).
- Выходные в Китае с 1 по 5 мая – День труда.
Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях.
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
Каботажные перевозки по территории России возможны только после 1 сентября 2025 года, несмотря на то что соответствующий закон уже официально вступил в силу. Задержки связаны с недоработкой системы ГИС ЭПД, через которую надо будет получать разрешение на каботаж.
Морские и железнодорожные перевозки:
Морские перевозки:
- Из-за низкого спроса возможны смещения судов и корректировка расписания судовыходов.
- Сохраняется тенденция к снижению стоимости фрахта. Дефицита мест на судах не наблюдается.
Ж/д перевозки:
- Терминалы Дальнего Востока стали чаще отгружать контейнеры на фитинговых платформах, что сокращает транзитное время.
- Прогнозируем повышение тарифов на прямое ЖД из Китая после майских праздников.
Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!