Рассказываем вам об основных событиях рынка логистики за последнее время. Традиционно делимся информацией о том, как обстоит ситуация с доставкой грузов разными видами транспорта.
Авиаперевозки грузов:
- С начала ноября наблюдаем регулярное повышение тарифов по направлению из Китая. В преддверии повышенного спроса на авиадоставку тенденции к снижению не ожидаем, фиксация тарифа возможна только после подтверждения бронирования.
- Из Пулково увеличится количество рейсов в Пекин (с 2 до 7 в неделю) и Шанхай (с 7 до 10, в перспективе до 14).
- С 16 декабря Белавиа открывает прямой рейс Минск-Урумчи-Минск – 1 раз в неделю.
- Etihad Airways увеличила частоту полётов по маршруту Абу-Даби-Москва на период зимнего расписания. Полёты будут выполняться на воздушных судах Boeing 787.
Автомобильная доставка грузов:
Европейское направление
- Очередь фур на въезд в ЕС утром в понедельник составила почти 2000 авто. Одна из главных причин – введение с 11 ноября ручного досмотра литовскими пограничниками, а не увеличенным потоком грузов. В результате очередь переместилась и на переходы с Польшей и Латвией, где очереди достигают также почти по 500 грузовиков на каждом из них.
- С пятницы количество большегрузов перед польским пунктом пропуска Кукурыки (Козловичи) увеличилось в 5 раз и составляет 495 единиц. Контрольные службы за два дня приняли на свою территорию 49% фур от нормы.
- Самое загруженное направление в ЕС – литовское. В пунктах пропуска Мядининкай (Каменный Лог) и Шальчининкай (Бенякони) с пятницы пропустили на территорию Литвы всего 35% транспорта.
- Через латвийский погранпереход Патерниеки (Григоровщина) за два дня проследовало 48% фур.
Турция и южное направление
По состоянию на утро 25 ноября Верхний Ларс открыт для всех видов транспорта. Однако во вторник-среду прогнозируется ухудшение погодных условий, которые могут повлечь за собой закрытие перехода.
По данным АСМАП таможенной службой Турции осуществляется внедрение новой версии компьютеризированной европейской системы таможенного транзита NCTS.
У перевозчиков возникают проблемы, связанные с обязательностью указания номера EORI перевозчика, который может быть получен только при выполнении перевозок в/из стран Евросоюза. Также имеют место технические проблемы, вызывающие задержки в оформлении процедуры общего транзита. При выполнении перевозок товаров по процедуре МДП данные проблемы не возникают.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Согласно данным АСМАП от 11.11.24: в рамках договоренностей между Россией и Китаем от китайской стороны получено дополнительно 10 000 разрешений на текущий год, для двусторонних перевозок грузов.
- По оценкам экспертов, в связи с повышенным спросом на авто доставку грузов из Китая этого количества может быть недостаточно для закрытия текущих потребностей в плановом режиме, таким образом дефицит разрешений продолжит оказывать существенное влияние на стоимость логистических услуг и на сроки доставки по данному направлению.
- Кроме того, напоминаем, что особенностью климата Республики Казахстан в зимний период является резкое ухудшение погоды, связанное с усилением ветра и морозов, сопровождающихся снежными бурями, вследствие чего по причине снежных заносов могут происходить закрытия трасс и образовываться скопление машин.
Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях.
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
- В связи с индексацией тарифов на грузовые ЖД перевозки, прогнозируется рост тарифов на автоперевозки по РФ в декабре-январе.
- Тарифы на грузоперевозки в Казахстане увеличились на 3,8% в январе-октябре 2024 года.
- По 25 % направлений (в основном это маршруты из ЦФО в СФО, УВО, ДВО, а также в обратном направлении) в ноябре зафиксирован рост тарифов от 8 до 20%.
Морские и железнодорожные перевозки:
Морские перевозки:
- Индия заявила о начале работы Восточного морского коридора "Ченнай - Владивосток".
- Из-за ожидания отгрузок на ЖД на Дальнем Востоке наблюдаем спрос на сервис Deep sea, что влечет дефицит мест в преддверии Нового года.
- Морские линии ввели зимнюю надбавку, стоимость фрахта увеличилась от 100 до 250 USD за TEU.
Ж/д перевозки:
- С 1 декабря РЖД индексирует действующие тарифы на грузовые перевозки на 13,8% и тариф на контейнерные перевозки еще на 5% с 1 января.
- Сроки отправок по ЖД с Владивостока уменьшаются. Но ситуация с бросанием поездов становится сложнее.
- Для ЖД отправки с портов Дальнего Востока терминалы активно используют схему доставки в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на фитинговые платформы.
- Контейнерные терминалы в Москве работают в штатном режиме. Сохраняется большое количество брошенных поездов в пути по всем направлениям.
- Наблюдается высокая нагрузка на погранпереходах. Самый загруженный: Маньчжурия/ Забайкальск (РФ) – перегрузка до 20 дней.
Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!