Дорогие клиенты!
Рассказываем вам об основных событиях рынка логистики за последнее время. Традиционно делимся информацией о том, как обстоит ситуация с доставкой грузов разными видами транспорта.
Авиаперевозки грузов:
- С 31 марта «Аэрофлот» возвращает широкие борта на маршрут: Стамбул (Турция) – Москва (Россия).
- «Уральские авиалинии» запускают рейсы из Пекина (Китай) во Владивосток (Россия). Полеты будут выполняться на узкофюзеляжных самолетах Airbus A320 (Напоминаем, что владивостокский филиал «ТРАСКО» готов оказать полный комплекс услуг по получению груза, его обработке и доставке по региону).
- Китайский национальный перевозчик China Eastern Airlines в апреле возобновляет полеты из Шанхая (Китай) в Санкт-Петербург (Россия).
Автомобильная доставка грузов:
Европейские грузоперевозки
- граница с ЕС:
- Закрытие Литвой двух пунктов пропуска с Республикой Беларусь, сокращение количества маршрутов у перевозчиков и игнорирование норм пропуска сопредельными странами привели к существенному увеличению времени ожидания въезда в ЕС. В итоге установлен антирекорд с начала года: около 3200 фур ожидают въезда в ЕС с территории Республики Беларусь (по состоянию на 22.03.2024).
- По состоянию на 10:00 22 марта: более 2250 единиц грузового транспорта ожидают въезда в Литву. Самый загруженный маршрут на данном направлении проходит через Мядининкай (Каменный Лог), его контрольные службы за сутки оформили всего 12% большегрузов.
- Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска Патерниеки (Григоровщина) фиксируется 640 грузовиков. Через данный погранпереход на сопредельную территорию проследовало 52% авто от согласованной нормы пропуска.
- Контрольные службы польского пункта пропуска Кукурыки (Козловичи) приняли 66% транспорта.
- Указанные обстоятельства спровоцировали простои при прохождении границ и значительный рост тарифов на перевозки из ЕС, особенно через литовские переходы (до +50%).
- турецкое направление:
- На прошедшей неделе автомобильный транзит собственным парком из Турции в Россию выборочно осуществлялся и через Азербайджан, так как МАПП «Верхний Ларс» работал с перебоями, в связи с неблагоприятными погодными условиями.
- Также используются черноморские порты для прямой доставки грузовиков из Турции в Россию паромным сообщением.
Благодаря сети надежных партнеров в Европе и в Турции «ТРАСКО» сохраняет стабильный еженедельный график доставок сборных грузов. Грузы из Турции в Россию доставляются не только до таможни в порту или в Московской области, но и во многие региональные таможни страны: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Новосибирск и т.д. – что дает возможность импортерам провести таможенное оформление своего груза на удобном СВХ.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Погранпереход Маньчжурия (Китай) / Забайкальск (Россия) работает в штатном режиме.
- На переходах Казахстан - КНР сохраняются нестабильные погодные условия, при планировании отгрузок следует учитывать возможность увеличения сроков доставки.
- Восстановлению грузопотока после новогодних праздников в Китае на прежний уровень, препятствуют сложности с получением оплаты за товар китайскими поставщиками от российских покупателей.
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
Тарифы на перевозку сборных грузов поднялись с начала года на 4-7%, в зависимости от направления (Особенно это касается направлений из Москвы в регионы Урала и Сибири).
В остальном ситуация, по сравнению с предыдущим периодом, не изменилась.
Морские и железнодорожные перевозки:
Ж/д перевозки из Европы:
- Ситуация стабильная. «ТРАСКО» продолжает осуществлять перевозки несанкционных грузов.
Ж/д перевозки из Китая:
- Сохраняется проблема с «бросанием» ускоренных контейнерных поездов перед станциями выгрузки в разных городах, включая Новосибирск, Екатеринбург, Москву.
Ж/д перевозки через Восточный полигон:
- В импортных перевозках существенные задержки с приемом грузов на ж/д станциях в Екатеринбурге (Кольцово и Екатеринбург-товарный), Новосибирске и Москве. Вводится запрет на отправку груженных контейнеров на эти станции со всех направлений.
- Ставки на ж/д перевозки из портов Дальнего Востока в западном направлении повышаются.
- Из-за существенного сокращения сроков подтверждения планов со стороны ОАО «РЖД» на отправку грузов в сторону Восточного Полигона, станции и терминалы останавливают прием контейнеров на отправку в восточном направлении. Сроки доставки грузов существенно увеличились, ставки также существенно выросли.
Морские перевозки через порты Дальнего Востока (РФ):
- Сохраняется стабильная ситуация, сроки транспортировки по железной дороге не превышают нормативы. С начала марта некоторые морские перевозчики уже повысили ставки фрахта из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Ожидается, что в апреле продолжится некоторое увеличение ставок фрахта.
Перевозки через Иран:
- По-прежнему наблюдается нехватка автомобильных и железнодорожных платформ для перевозки контейнеров в порту Бендер-Аббас, фиксируются задержки со сроками перевозки.
Перевозки через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга:
Продолжается рост тарифов при проходе через Красное море из-за сложной политической и военной ситуации в регионе.
С начала марта морские перевозчики начали повышать ставки фрахта из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Размер повышения ставок существенно отличался у разных перевозчиков и составлял от 700 до 1500 долларов за 40-ка футовый контейнер. Ожидается, что в апреле продолжится некоторое увеличение ставок фрахта.
Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!