Авиаперевозки грузов:
- Авиакомпания «Волга-Днепр» сообщила о запуске регулярных рейсов в Москву из Урумчи. Рейсы будут выполняться 3 раза в неделю на ИЛ-76.
- Иранская авиакомпания Mahan Air 2 июля запустит прямые рейсы по маршруту Казань - Тегеран и в обратном направлении.
Автомобильная доставка грузов:
Европейское направление- Очереди создаются на вход из Таможенного Союза в ЕС (вероятны простои по 2-3 дня, кроме перехода с Польшей «Козловичи» - пропуск здесь за 1 день из-за пропускной способности пункта, несмотря на максимальную очередь по сравнению с переходами Латвии и Литвы).
- Со стороны ЕС вход в Таможенный Союз, как правило, осуществляется за 1 день, если с товаросопроводительными документами не возникает проблем.
Движение через Верхний Ларс открыто для всех видов транспорта. На переходе фиксируются самые благоприятные условия с середины февраля. Текущая очередь на вход в Грузию из РФ снизилась на 2 порядка в пике проблем зимы - на 26.05. в очереди только 180 авто, что примерно соответствует текущей дневной норме пропуска (в зоне пропуска 150 авто).
По-прежнему в этом направлении доступны автоперевозки на пароме из Турции, перевозки через Азербайджан и Иран.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
Заезд через Забайкальск:
Бронирование очереди происходит через ГИС ЭПД, сложности с бронированием заезда сохраняются, но благодаря усилиям Минтранса и ФГУП «Защитаинфотранс» по обновлению системы, работа портала в последние дни стабилизирована. Ежедневно в Китай заходит от 5 до 10 автомобилей «ТРАСКО», дефицита в транспорте нет.
Заезд через Казахстан:
- п/п Достык-Алашанькоу: ситуация с наличием броней на заезд на этом переходе самая сложная, в общем порядке автомобили можно поставить в очередь только через месяц от текущей даты. Платное бронирование первоочередного права заезда в Достык доступно через 2 недели от текущей даты и позднее. Есть информация, что на переходе в ближайшее время будут введены дополнительные мощности, которые позволят повысить пропускную способность и уменьшить срок ожидания заезда.
- п/п Бахты-Таченг: ситуация с заездом через данный переход сложная, ближайшая доступная дата бронирования находится через 3 недели от текущей даты. Бронирование первоочередного права заезда доступно через 10-11 дней.
- п/п Майкапчагай-Зимунай: с начала мая заезд осуществляется по электронной очереди, как и на других переходах. Ближайшая доступная дата бронирования – через 2,5 недели от текущей даты, право внеочередного заезда можно приобрести не ранее, чем через 10 дней от даты бронирования.
В последние дни активно обсуждаются слухи о проведении массовых досмотров казахстанской таможней всех грузов из Китая, следующих транзитом через Казахстан. Мы внимательно следим за ситуацией и пока не получили официального подтверждения данной информации.
Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях.
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
- С 16 мая вступило в силу соглашение между Россией и Беларусью о международных автомобильных перевозках. Соглашение отменяет часть разрешений при выполнении грузовых перевозок между странами, а к 2030 году предусматривает переход на полностью безразрешительную систему грузовых перевозок. Одновременно соглашение регулирует правила осуществления каботажных перевозок.
- В ЕАЭС начинается пилотный проект по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR. Проект призван ускорить и упростить международные грузоперевозки в рамках ЕАЭС. В ходе первого заседания рабочей группы обсудили ключевые вопросы организации и реализации пилотного проекта, включая сроки и порядок его проведения.
- ЕАЭС планирует рассмотреть изменения в договор о Таможенном кодексе союза, предусматривающие появление нового института – уполномоченных экспортеров (УЭ). Такие участники ВЭД смогут самостоятельно декларировать происхождение товаров, в случае если между ЕАЭС и иностранным государством, не входящим в него, действует соглашение о свободной торговле. Новые нормы будут работать в обе стороны.
Морские и Ж/Д перевозки:
- С июля начинается навигация по Северному морскому пути с ориентировочным сроком доставки грузов из Китая до Санкт-Петербурга в 35 дней.
- Морские линии вводят надбавки и повышают тарифы на фрахт из Китая и стран Юго-Восточной Азии от 1000 USD за TEU.
- Отправки по ЖД с Дальнего Востока стали более стабильными, большая часть грузов отправляется на фитинговых платформах.