Рассказываем вам об основных событиях рынка логистики за последнее время. Традиционно делимся информацией о том, как обстоит ситуация с доставкой грузов разными видами транспорта.
Автомобильная доставка грузов:
Европейское направление
- Количество грузовых авто, которые ожидают въезда в Евросоюз из Беларуси, за выходные увеличилось до 1940 единиц.
- Самым загруженным остается пункт пропуска Мядининкай (Каменный Лог) – за два дня в Литву въехало 13% транспорта от нормы.
- Через литовский Шальчининкай (Бенякони) прошло 48% большегрузов.
- Контрольные службы польского погранперехода Кукурыки (Козловичи) приняли на свою территорию 74% грузового транспорта.
- Латвийский пункт пропуска Патерниеки (Григоровщина) пропустил в ЕС 42% фур.
- Со 2 августа вступает в силу запрет на перевозки грузов по территории ЕС для созданных в ЕС автотранспортных компаний, 25% и более которых принадлежит белорусскому физическому или юридическому лицу.
- Латвия закрывает въезд для автомобилей, зарегистрированных на территории Белоруссии.
Благодаря сети надежных партнеров в Европе и в Турции «ТРАСКО» сохраняет стабильный еженедельный график доставок сборных грузов. Грузы из Турции в Россию доставляются не только до таможни в порту или в Московской области, но и во многие региональные таможни страны: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Новосибирск и т.д. – что дает возможность импортерам провести таможенное оформление своего груза на удобном СВХ.
Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Сохраняется высокий спрос на услуги доставки автомобильным транспортом, что обусловлено увеличившимся фрахтом на контейнерные перевозки.
- На погранпереходах увеличилось время прохождения всех приграничных операций, но не критично (+20-30%).
- За последний месяц тарифы на доставку увеличились в среднем на 20%, по причине повышенного спроса и увеличившейся себестоимости доставки.
Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях.
Перевозки сборных грузов по РФ и СНГ
- В начале прошедшей недели на погранпереходе Верхний Ларс было скопление около 2,5 тысяч грузовых автомобилей.
- Наблюдаются проблемы с платежами через банки Центральной Азии. Доля отказов – 30%, а сроки оплаты увеличились на 15%.
Морские и железнодорожные перевозки:
Морские перевозки:
В июле произошел незначительный рост ставок морского фрахта из стран Юго-Восточной Азии в порты Дальнего Востока России.
В июне-июле некоторые контейнерные перевозчики снижали количество рейсов в порты РФ, перенаправляя суда на более приоритетные направления. В связи с чем наблюдается нехватка мест у некоторых линий.
Ж/д перевозки:
- Средний срок отправки контейнеров по ЖД из портов Дальнего Востока, а также с тыловых терминалов в западном направлении, в частности на станции Московского ЖД узла, составляет 2-3 недели. В июле произошло повышение ЖД ставок на перевозки из портов Дальнего Востока в западном направлении. Имеется тенденция к дальнейшему увеличению сроков отправки по ЖД.
- Прохождение сухопутных пограничных ЖД переходов между Китаем и Монголией в РФ и между Китаем и Казахстаном в РФ составляют 2-3 недели. Задержки связаны с нехваткой российских ЖД платформ.
- Задержки с отправкой с некоторых ЖД станций в Китае в направлении РФ сокращаются. Ситуация постепенно стабилизируется.
- Власти Казахстана усиливают контроль за транзитными грузами, направляющимися из Китая в Россию.
- Ситуация с перегрузом контейнеров из контейнерных поездов из полувагонов на фитинговые платформы на ЖД станции Иня-Восточная (терминал «Евросиб») нормализовалась. Срок ожидания составляет 3 – 5 дней.
Нехватка порожних контейнеров в Китае продолжается. Ставки на аренду контейнеров меняются каждый день в зависимости от локации отправления.
Компания «ТРАСКО» продолжает отслеживать все значимые изменения на рынке грузоперевозок. Мы и далее будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы обеспечить вас качественным логистическим сервисом и актуальной отраслевой информацией!