С тех пор как центр мировой торговли и производства сместился в сторону азиатских регионов, вопрос, как осуществлять транспортное взаимодействие с Поднебесной, стал насущным. Как осуществить поставку из Китая быстро, недорого и безопасно? На наш взгляд, есть несколько вариантов. Авиаперевозки, конечно, самый быстрый способ доставки. А что делать, если перевезти необходимо 6 тонн оборудования? Можно, конечно, преодолев себя, забыть про расходы, погрузить все на борт с серебристым крылом, но… Сами понимаете, сумма за транспортировку будет действительно значительная. А закрывать глаза на издержки — в нынешнее время весьма опрометчивый способ ведения дел. Другой способ — доставка морем. Долго, но дешево. И если сроки позволяют, то почему бы, действительно, не отправиться вплавь? Конечно, есть еще и железнодорожные перевозки, но тут тоже не все однозначно.
Пожалуй, самый интересный и с точки зрения сроков, и с точки зрения стоимости вариант — доставка автомобильным транспортом. Деньги разумные, сроки вменяемые. Чтобы посмотреть, как выглядит перевозка автомобильным транспортом между Россией и Китаем на практике, обратимся к специалистам екатеринбургского филиала
Рассказывает руководитель филиала Максим Игнатов:
«Все автомобильные грузоперевозки из Китая всегда состоят из двух обязательных действий. Первое — внутренняя перевозка по Китайской Народной Республике. Она осуществляется только местным автотранспортом, так как любым иностранным перевозчикам запрещено заезжать в страну далее 50 км от границы. Однако с точки зрения клиента это лишь таинственный элемент в длинной череде событий доставки, придавать значение которому не имеет смысла. Ведь сразу после получения заказа на перевозку агент „ТРАСКО“ в Китае связывается с грузоотправителем, уточняет адрес забора груза, согласовывает дату и время загрузки, уточняет необходимый пакет документов и назначает машину. Забор груза может быть осуществлен в любой точке Китая на следующий день после получения заказа, срок доставки на склад в Маньчжурии для перегрузки в автомобиль „ТРАСКО“ составит от 2 до 8 дней. Да, достаточно быстро. Но вернемся на российско-китайскую границу. После перегрузки в Маньчжурии автомобиль с российскими номерами следует сначала на китайскую таможню, где силами агента (по доверенности отправителя) оформляется экспортная декларация (оригинал которой позднее направляется отправителю груза для возврата НДС). Далее автомобиль пересекает границу РФ (п/п Забайкальск), там же происходит оформление внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Следует отметить, что Китай не является участником Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, то есть Carnet TIR не применяется».К счастью, клиенты «ТРАСКО» могут не вникать в суть всех подробностей, ведь оформление экспортных и транзитных деклараций специалисты компании могут взять на себя (Свидетельство таможенного представителя).
Важно понимать, что зависимость успеха всей перевозки от наличия опыта и технических возможностей у перевозчика прямая. «ТРАСКО», являясь таможенным брокером, готова своими силами растаможить груз по пути следования из Китая и затем доставить его «до дверей» получателя.
Примеры сроков доставки целой машины из Китая:
- Маньчжурия — Новосибирск — 5 дней.
- Маньчжурия — Екатеринбург — 7 дней.
- Маньчжурия — Пермь — 8 дней.
- Маньчжурия — Казань — 8 дней.
- Маньчжурия — Самара — 8 дней.
- Маньчжурия — Москва — 9 дней.
Получается, использование автотранспорта при доставке грузов из Китая выглядит весьма выгодно: значительно уменьшаются сроки доставки по сравнению с контейнерными перевозками и сокращаются издержки на транспортировку сборных грузов в сравнении с авиаперевозками.
Руководитель отдела по перевозкам из Китая в Екатеринбурге Анастасия АнкудиноваРуководитель отдела по перевозкам из Китая в Екатеринбурге Анастасия Анкудинова приводит пример из рабочей практики:
«В 2015 году мы выполняли срочную поставку лифтов по заказу одной из самых крупных компаний в этой отрасли из города Kunshan, провинция Jiangsu, в Москву. Китайский производитель не уложился в отведенные сроки изготовления товара, и поэтому заказчик был готов доставлять десятки тонн груза даже самолетом. Стоимость такой перевозки составила бы порядка 250 000 $, но наши специалисты смогли предложить выгодную альтернативу в виде срочной автомобильной доставки, что позволило сократить издержки клиента в 15 раз, а груз доставить вовремя, всего за 16 дней».
Теперь вопрос вместимости.
В «ТРАСКО» при перевозках из Китая помимо стандартных также используются удлиненные фуры 16,36×2,48×2,67 м (108 куб. м) — объем такой машины сопоставим с двумя
«В нашей практике был случай, когда благодаря этому факту заказчику удалось значительно сократить затраты на транспортировку: необходимо было перевезти два станка длиной 7 и 6 м, которые не умещались в один 40-футовый контейнер по длине, но могли быть загружены в один стандартный полуприцеп. Соответственно, клиент был избавлен от необходимости заказывать два контейнера», — делится профессиональным опытом Максим Игнатов.Кроме того, среди преимуществ автомобильного транспорта можно отметить возможность боковой и верхней загрузки/выгрузки и отсутствие вопроса со сдачей порожнего контейнера.
Немаловажно и то, что в компании всегда знают, где именно в конкретный момент времени находится ваш груз, благодаря тому что используют собственные современные автомобили, оснащенные системой спутниковой навигации. А наличие в автопарке екатеринбургского филиала малого коммерческого транспорта дает возможность перегрузки и распределения грузопотока на отдельные части для доставки в режиме ВТТ по близлежащим городам и в сжатые сроки.
Например, при маршруте движения сборной машины Китай — Екатеринбург + Челябинск + Пермь неудобно заезжать и в Челябинск, и в Пермь, так как города находятся в противоположных направлениях. При таком порядке движения Челябинск, например, получит свой груз на второй день после Екатеринбурга, а Пермь — на третий. Если же заказы перегрузить на таможне в Екатеринбурге и одновременно отправить отдельными малотоннажными машинами, то доставка грузов осуществится в оба города на второй день после Екатеринбурга.
Получается, что использование автомобильных перевозок на азиатском направлении выглядит весьма оправданно. Кстати, и эксперты согласны с этим тезисом. Так, специалисты «РБК.research» считают, что «в среднесрочной перспективе на железнодорожный транспорт усилится конкурентное давление со стороны автомобильного транспорта, прежде всего по строительным материалам, пищевой продукции и сборным грузам. Ключевыми факторами конкурентоспособности автомобильного транспорта станут гибкость ценообразования и географии перевозок, технологии перевозочного процесса, а также интеграция разных видов транспорта при перевозке (интермодальность)».*
*Цитата http://bit.ly/1SpSFEk