Рассмотрим с Вами такую логистическую услугу как перевозки сборных грузов в международном автомобильном сообщении. Рецепт данного блюда непрост. Давайте разберемся вместе в секретах этой «кухни».
Классический сборный груз (или по западному варианту — Groupage) подразумевает, что в одном транспортном средстве (автопоезде) из точки «А» следуют грузы разных отправителей к разным получателям в точку «Б». Это делается исключительно для того, чтобы стоимость перевозки небольшой партии груза заказчика не была соизмерима со стоимостью целого автопоезда. И, если у заказчика позволяют сроки, и он хочет значительно сэкономить, то используется именно эта схема.
Реализация доставки таких грузов может быть различной. Но, опять же, классическая схема — перевозки через промежуточные (консолидационные) склады (сеть промежуточных складов). Перевозку с отправного консолидационного склада вне территории РФ до таможенного склада в России принято называть «сборной линией», которая имеет некую регулярность отправок и оговоренные сроки поставок (плюс — минус).
Тут у заказчика возникает вопрос, а сколько должна стоить перевозка, скажем, одного поддона с грузом из Германии в Москву? Обычный автопоезд вмещает 32 поддона (паллеты) стандартных размеров (120 см х 80 см х 240–250 см). Если, к примеру, стоимость фрахта из Берлина в Москву составляет 3200 евро за автопоезд, и он вмещает 32 поддона, то значит, перевозка одного поддона должна стоить 100 евро. Казалось бы, логично, однако, это далеко не так.
И вот почему.
При доставке сборных грузов у перевозчика (далее будем называть Оператором сборной линии) возникают дополнительные затраты и риски, которые он должен включить в себестоимость, иначе ему невыгодно было бы заниматься таким бизнесом. Для того чтобы сборная линия из точки «А» в точку «Б» заработала, необходимо собрать грузы разных отправителей из разных городов или даже стран в этой точке «А» (уже упомянутый ранее консолидационный склад). Естественно, что такая предварительная доставка стоит определенных денег. Как правило, ее выполняют европейские партнеры Оператора. Далее следуют расходы по
У оператора появляется риск того, что
Для того чтобы понять следующую сложность, возникающую у Оператора, необходимо рассмотреть вторую часть мерлезонского балета, а именно: таможенные процедуры в РФ. Самый простой вариант, если все грузы доставляются только на один таможенный терминал. Но, как правило, заказчики предпочитают оформлять свои грузы там, где это им удобно в данный период времени. Это приводит к тому, что автопоезд вынужден развозить грузы по нескольким таможенным пунктам вместо одного (кстати, всего их может быть не более трех, что накладывает определенные ограничения на заполняемость машины). А если учесть, что на каждом из них возможны задержки и простои машины, то это чревато штрафом Оператору от международного перевозчика. Зачастую эти простои на терминалах не связаны непосредственно с получателями и поэтому ими и не оплачиваются. Существует также схема, когда все грузы выгружаются из автопоезда на один терминал и далее развозятся другими автомобилями по процедуре ВТТ (
Кроме всего прочего, при формировании «сборника» нужно учитывать еще и сочетаемость грузов (например, если они опасные (ADR), хрупкие, дорогие
Контроль над этими процессами требует наличия у Оператора квалифицированных кадров, надежного подвижного состава, четкой системы внутренних коммуникаций и технологических процессов. Обратившись в компанию «ТРАСКО», вы убедитесь, что это не пустые слова, а принципы нашей работы.
Классный
Попробуйте — не пожалеете!
Начальник отдела международных перевозок сборных грузов
Ю. Чертилов © 2010