Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
21 ноября 2025
Публикации компании

Вебинар «ТРАСКО»: комплексное обсуждение ключевых аспектов работы с Китаем

Компания «ТРАСКО» провела первый тематический вебинар для клиентов, посвящённый особенностям сотрудничества с Китаем. Мероприятие под названием «Особенности работы и логистики с Китаем» объединило экспертов и партнёров, чтобы детально разобрать все ключевые аспекты взаимодействия с китайскими контрагентами — от культурных и правовых нюансов до тонкостей логистики и таможенного оформления.

Основными спикерами выступили Анастасия Данилова, руководитель департамента сборных грузов из Китая компании «ТРАСКО», и Евгения Дмитриева, управляющий партнер международной юридической компании «Синорусс».

Открывая вебинар, Евгения Дмитриева представила общую картину работы с Китаем. Она акцентировала внимание на важности понимания культурных особенностей: иерархии, концепции «сохранения лица» и значения гуанси (личных связей). Эксперт подчеркнула, что грамотная коммуникация, включая использование китайского языка, позволяет избежать множества недоразумений. Также были затронуты правовые аспекты — необходимость юридической грамотности в вопросах арбитража и контрактного права, тщательной проверки поставщиков для минимизации рисков мошенничества и низкого качества продукции.

Далее эстафету приняла Анастасия Данилова и детально разобрала логистические особенности и специфику доставки грузов из Китая в Россию. Она начала с обзора ключевых транспортных маршрутов и погранпереходов:

На сегодняшний день наиболее востребованным остаётся погранпереход Забайкальск — Маньчжурия: через него проходит около 60 % машин «ТРАСКО», а грузопоток вырос на 6 % в 2025 году. Альтернативный маршрут через Бахты — Тачен (Казахстан) привлекает более простой системой бронирования квот. При этом средние сроки доставки различаются: через Забайкальск груз идёт около 19 дней (Шанхай — Москва), а через Бахты — порядка 17 дней, — пояснила эксперт. 

Она также обратила внимание на сезонные риски: зимой при доставке в Маньчжурию возможны задержки из‑за обледенения дорог и перекрытия горных перевалов на 2–3 дня. Кроме того, были озвучены ограничения таможенного контроля в Казахстане, которые сужают ассортимент грузов, допустимых к отправке через этот маршрут.

Следующая часть выступления Анастасии была посвящена изменениям в таможенном оформлении, вступившим в силу в Китае с октября 2025 года. Представитель «ТРАСКО» подчеркнула:

Теперь экспортная декларация должна содержать данные реального грузоотправителя, который получил платёж и имеет подтверждающий документ «фапьяо». Ранее допускалось оформление от имени посредников, что порождало злоупотребления. За нарушения введены строгие меры, вплоть до уголовной ответственности. Особенно жёсткие требования предъявляются к экспорту редкоземельных металлов и литий‑ионных аккумуляторов — для них теперь необходима специальная лицензия от Министерства коммерции Китая. 

Отдельный блок был посвящён перевозке опасных грузов. Эксперт пояснила, что Китай не участвует в ДОПОГ, поэтому действует национальное законодательство, отличающееся от международных правил. Среди ключевых требований — перевозка опасного груза только в отдельной машине, невозможность перевозки нескольких опасных грузов в одном транспортном средстве и хранение исключительно на лицензированных складах, которые отсутствуют на некоторых погранпереходах.