По словам заместителя генерального директора «ТРАСКО» по автомобильным перевозкам Александра Шилинчука, нынешнее закрытие МАПП между Литвой и Республикой Беларусь, по первичным оценкам, не привело к росту фрахта из Европы в РФ.
Можно даже говорить о некотором общем снижении тарифов на доставку, связанном с завершением отсрочек поставок по «старым» договорам (заключенным до 21.10. 2025) в рамках предыдущего 18-го пакета санкций ЕС, и физического снижения количества поставок из ЕС. Безусловно, перевозки из самой Литвы в РФ подорожают в текущем моменте до момента вывоза накопленных там грузов, – говорит А. Шилинчук. – Небольшие изменения для нас наступили в части организации вывоза сборных грузов через склад консолидации в Литве: теперь грузы будут вывозиться с дополнительным затратами через Латвию и Польшу. В связи со спецификой применения транспорта вывоз этих грузов дорожает. Следовательно, на какой-то период это отразится в виде роста стоимости и сроков. Дальнейшие экономические потери, безусловно, возникнут у логистических операторов и автоперевозчиков из Литвы, так как они будут исключены из цепочки транзита грузов из третьих стран ЕС в Россию.
Ссылка на полный текст: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/litva-zakryla-granitsu-s-belarusyu-chto-govoryat-uchastniki-rynka/