Заместитель генерального директора «ТРАСКО» по авиа и мультимодальным перевозкам Алексей Каналин, подтверждает:
Для стандартных контейнеров СМП может стать лишь резервным или сезонным вариантом. А. Каналин резюмирует:Линии, работающие на СМП, оперируют судами меньшей вместимости... эти суда должны обладать соответствующим ледовым классом – а таких «коммерческих» судов крайне мало в мире. Поэтому, говоря о перспективах развития маршрута, необходимо строительство новых судов подходящего класса, что является очень затратным и в конечном счете напрямую влияет на себестоимость перевозки этим маршрутом.
Путь через СМП на данный момент может быть оправдан при трех сценариях: первое – сезон навигации, второе – своевременная готовность груза к отправке, и третье – подходящий регион доставки.При этом, по его данным,
Говоря о сроках, традиционный маршрут из портов Китая до Санкт-Петербурга занимает 50–55 дней, а расчетный срок через СМП составляет 30–35 дней, но при этом стоимость перевозки полностью сопоставима. Получается, что при выборе оптимального маршрута под свой груз, грузовладелец делает выбор между сроком и повышенным риском. А рисков при доставке через СМП достаточно: это и сложные климатические условия, и недостаток инфраструктуры (по сути, только два крупных порта по пути следования), и буквально два перевозчика, которые тоже действуют по своему усмотрению.Выбор, таким образом, сводится к компромиссу между потенциально более коротким сроком и принятием на себя повышенных операционных и страховых рисков.
Ссылка на полный текст: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/comments/obmanchivaya-blizost-realnost-konteynernykh-perevozok-po-smp/