TRASKO delivered a huge excavator to Kamchatka: through the elements and unexpected obstacles

2025
Others
Transportation of oversized cargo

Project

Несмотря на сложности в работе с китайскими партнерами, землетрясения и извержение вулкана, «ТРАСКО» успешно осуществила беспрецедентный логистический проект: доставку гусеничного экскаватора из китайского порта Циндао на отдалённое месторождение на Камчатке. Вес машины — почти 100 тонн, а её транспортировка превратилась в настоящее испытание на прочность для всей команды.

SINOMACH GE1000HS_微信图片_20250319181245.jpg

Проект стартовал в сжатые сроки — заказчик требовал оперативной доставки техники к месту работ. Однако первые препятствия возникли ещё на этапе подготовки, так как отправитель не успел вовремя разобрать экскаватор и доставить его в порт, а портовое расписание внесло дополнительные коррективы, что могло привести к сверхнормативным расходам на хранение груза.

Благодаря налаженным связям с китайскими партнёрами сотрудники «ТРАСКО» оперативно урегулировали все вопросы с хранением и обеспечили погрузку в оговорённые сроки.

PHOTO-2025-07-31-19-57-13[1].jpg

После отправки из Циндао маршрут следовал во Владивосток. В этот момент пришло тревожное известие: на Камчатке произошло землетрясение. Несмотря на внештатную ситуацию, перевозка продолжалась по плану. По прибытии во Владивосток груз оперативно прошел таможенную очистку и направился к конечной точке — месторождению на Камчатке.

Камчатка встретила машины непростыми условиями: проливные дожди, активизация спящих вулканов, размытые дороги и сошедшие сели на маршруте.

Предстояло преодолеть 700 км от порта до месторождения, причём часть пути проходила вблизи активизировавшегося вулкана, а финальный отрезок — по полному бездорожью. Чтобы справиться с вызовами, команда по согласованию с заказчиком приняла решение заменить стандартные двухосные тягачи на полноприводные шестиосные машины, способные выдержать экстремальные нагрузки.

PHOTO-2025-08-02-11-27-19[1].jpg

Когда основная часть экскаватора была доставлена, выяснилось, что возникла сложность с доставкой ковша — габаритный и тяжёлый элемент (размеры: 10 960 × 2 706 × 3 171 мм, вес — около 30 тонн). На следующий день стало известно: водитель, перевозивший его, застрял в пути и провёл пять дней в лесу в автономном режиме — без связи, в окружении дикой природы.

Для решения вопроса были мобилизованы все ресурсы: организованы дополнительные рейсы, привлечены местные специалисты, скорректирован маршрут с учётом изменившихся условий.

В итоге все закончилось хорошо! Экскаватор в полной комплектации доставлен на месторождение, все непредвиденные ситуации урегулированы, водитель жив и здоров, заказчик получил технику в рабочем состоянии.

Интересно, что задержка с доставкой, возможно, сыграла положительную роль: экскаватор не попал в эпицентр землетрясения, что могло бы привести к серьёзным последствиям.

Этот проект стал для «ТРАСКО» проверкой на профессионализм, выносливость и способность находить нестандартные решения в экстремальных условиях. Он подтвердил: даже самые сложные логистические задачи выполнимы, если команда действует слаженно, а подход к организации перевозок остаётся гибким и адаптивным.