Несмотря на сложности в работе с китайскими партнерами, землетрясения и извержение вулкана, «ТРАСКО» успешно осуществила беспрецедентный логистический проект: доставку гусеничного экскаватора из китайского порта Циндао на отдалённое месторождение на Камчатке. Вес машины — почти 100 тонн, а её транспортировка превратилась в настоящее испытание на прочность для всей команды.

Проект стартовал в сжатые сроки — заказчик требовал оперативной доставки техники к месту работ. Однако первые препятствия возникли ещё на этапе подготовки, так как отправитель не успел вовремя разобрать экскаватор и доставить его в порт, а портовое расписание внесло дополнительные коррективы, что могло привести к сверхнормативным расходам на хранение груза.
Благодаря налаженным связям с китайскими партнёрами сотрудники «ТРАСКО» оперативно урегулировали все вопросы с хранением и обеспечили погрузку в оговорённые сроки.
![PHOTO-2025-07-31-19-57-13[1].jpg PHOTO-2025-07-31-19-57-13[1].jpg](/upload/medialibrary/70a/9x852nkaqyxz5jeyniz80t5k2s47z7vs.jpg)
После отправки из Циндао маршрут следовал во Владивосток. В этот момент пришло тревожное известие: на Камчатке произошло землетрясение. Несмотря на внештатную ситуацию, перевозка продолжалась по плану. По прибытии во Владивосток груз оперативно прошел таможенную очистку и направился к конечной точке — месторождению на Камчатке.
Камчатка встретила машины непростыми условиями: проливные дожди, активизация спящих вулканов, размытые дороги и сошедшие сели на маршруте.
Предстояло преодолеть 700 км от порта до месторождения, причём часть пути проходила вблизи активизировавшегося вулкана, а финальный отрезок — по полному бездорожью. Чтобы справиться с вызовами, команда по согласованию с заказчиком приняла решение заменить стандартные двухосные тягачи на полноприводные шестиосные машины, способные выдержать экстремальные нагрузки.
![PHOTO-2025-08-02-11-27-19[1].jpg PHOTO-2025-08-02-11-27-19[1].jpg](/upload/medialibrary/08e/dad58ch7583vewtoe0qqb1p8g65njdhu.jpg)
Когда основная часть экскаватора была доставлена, выяснилось, что возникла сложность с доставкой ковша — габаритный и тяжёлый элемент (размеры: 10 960 × 2 706 × 3 171 мм, вес — около 30 тонн). На следующий день стало известно: водитель, перевозивший его, застрял в пути и провёл пять дней в лесу в автономном режиме — без связи, в окружении дикой природы.
Для решения вопроса были мобилизованы все ресурсы: организованы дополнительные рейсы, привлечены местные специалисты, скорректирован маршрут с учётом изменившихся условий.
В итоге все закончилось хорошо! Экскаватор в полной комплектации доставлен на месторождение, все непредвиденные ситуации урегулированы, водитель жив и здоров, заказчик получил технику в рабочем состоянии.
Интересно, что задержка с доставкой, возможно, сыграла положительную роль: экскаватор не попал в эпицентр землетрясения, что могло бы привести к серьёзным последствиям.
Этот проект стал для «ТРАСКО» проверкой на профессионализм, выносливость и способность находить нестандартные решения в экстремальных условиях. Он подтвердил: даже самые сложные логистические задачи выполнимы, если команда действует слаженно, а подход к организации перевозок остаётся гибким и адаптивным.