Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
18 июля 2022
Статьи

Что нужно знать о верхней и боковой загрузке большегрузных автомобилей?

История развития грузовой автомобильной техники берет свое начало на рубеже двадцатого века. В Российской империи первые многоцилиндровые грузовые машины появились благодаря трудам инженера-конструктора Бориса Луцкого. В Европе соперничество повозок, запряженных лошадьми, и моторной техники завершилось победой последней уже на заре двадцатого столетия, в 1910-х. Во многом это заслуга компании Daimler Company Limited, которая стала выпускать машины с мотором спереди и внешне походящие на современные капотные авто. Мощность тогдашних двигателей была порядка 30-40 лошадиных сил. Двадцатый век стал бумом развития промышленности, в том числе автомобильной, и немногим более чем за 100 лет грузовые машины приобрели привычный для нас облик, обзавелись мощными двигателями и достойным оснащением, а также системами безопасности. Завершаем блок исторического экскурса занимательным фактом: знали ли вы, что один из самых больших радиусов шин 63-й? Они весят больше 5 тонн и устанавливаются на жесткорамные самосвалы.

Давайте обратимся к современности и рассмотрим грузовую технику в разрезе ее ключевого назначения — транспортировки тяжеловесных грузов. Загрузка грузового автомобиля — это неотъемлемая часть любого логистического процесса. Способы загрузки зависят от специфики груза и технических особенностей прицепа. Автопарк «ТРАСКО» представлен прицепами Kögel и Schmitz. Первый тип — это П-образный тент, когда вперед одномоментно сдвигаются бока и крыша прицепа. Таких у нас 190 штук. Второй тип — это классическая «штора», где бока и крыша могут сниматься независимо друг от друга. Их у нас 149 единиц. Теперь поговорим о том, что и как грузить.

Загрузка шторного полуприцепа Schmitz-min.jpg
Фото 1. Загрузка шторного полуприцепа Schmitz

Начнем с верхней загрузки. Традиционно, к ней прибегают только в случае наличия крана, а также если груз тяжеловесный или негабаритный. Например, сверху часто загружают тяжелый металл, многотонное оборудование или спецтехнику.

Боковая загрузка используется, когда в наличии есть погрузчик. Например, такие грузы, как доски в пачках, габаритная труба, скажем, размером с половину или целый прицеп, листовой металл или стандартные паллеты грузятся в основном сбоку.

Теперь немного о том, что такое растентовка и затентовка, а также о том, сколько времени занимают эти процедуры. Независимо от того, боковая загрузка или верхняя, растентовка — это процедура снятия тента с полуприцепа. Затентовка — это обратный процесс, который предполагает надвижку навеса. Если нам нужно расчехлить, а затем зачехлить прицеп Kögel, то на это уйдет в среднем час. Прицеп Schmitz растентовывается и затентовывается примерно столько же по времени, но в виду того, что бока и крыша у него снимаются отдельно — расчехление последней занимает считанные минуты. Тот или иной вид погрузки выбирается, исходя из типа груза, и не влияет на цену. Под каждую отправку, в зависимости от ее характеристик, мы подбираем либо боковую, либо верхнюю загрузку.

Процесс растентовки П-образный тент Kögel-min.jpg
Фото 2. Процесс растентовки П-образный тент Kögel

Конечно, у каждого водителя есть свои фишки по быстрой растентовке прицепа. Если говорить про Kögel и открытие его боковой части — одному сделать это непросто, поэтому перед тем, как открыть нужную сторону, водитель закрепляет к нижнему краю тента за люверсу ремень, затем перебрасывает его через крышу, обходит автомобиль и с другой стороны в одно движение затягивает тент наверх. Полуприцеп Schmitz же раскрывается вбок, подобно шторе, поэтому в его растентовке каких-то выраженных особенностей нет.

Еще одна фишка, о которой говорят наши «менеджеры грузовиков» — это особенности эксплуатации в зимний период. Так, некоторые профессионалы высказывают мнение, что П-образные тенты удобнее в растентовке в холодное время года, поскольку направляющие в классической могут замерзать и штора в такие моменты труднее передвигается. Еще одна специфика шторы в том, что сначала ее направляют в одну сторону и загружают ее, а затем в другую — и догружают оставшуюся.

Растентовка П-образный тент Kögel-min.jpg
Фото3. Растентовка П-образный тент Kögel

Это лишь немногие, но, как нам кажется, немаловажные факторы для понимания различий в видах прицепов и особенностях погрузки. Надеемся, что этот краткий экскурс был вам полезен!