Ваш филиал: Москва
en / ru
05 Октября 2017
Статьи

Из Суоми с ?

Финляндия — государство, входящее в Европейский союз на границе с Россией, -традиционно была одним из крупных и важных торговых партнеров в новейшей истории. Но далеко не только географическое положение делает Страну тысячи озер столь привлекательной с точки зрения транспортной логистики. Согласно статистике, импорт в Россию из Финляндии в I квартале 2017 года составил 625 593 880 долларов, увеличившись на 42,34% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

2017-photogenica-phx20759843-min.jpg

Об особенностях поговорим в материале ниже.

Начать стоит с того, что Финляндия стала традиционным хабом для доставки товаров морем из Китая, Штатов и, собственно, некоторых европейских стран. Поэтому процесс обработки крупных партий товаров не является чем-то уникальным и противоестественным, поставлен на поток и доведен местными регулирующими органами практически до автоматизма, что отчасти бережет нервы сотрудников транспортных компаний и их клиентов.
Сбои государственной машины крайне редки, и, если не делать чего-то экстраординарного, в большинстве случаев весь процесс доставки сводится к понятному и выученному всеми участниками алгоритму. Кроме того, процент русскоговорящих финнов на приграничных территориях весьма высок.

Четкость и прозрачность решений и скорость обработки тут достаточно высоки, даже при том, что многие участники, вовлеченные в процесс, заканчивают рабочий день непривычно рано.

Как следствие, транспортная инфраструктура страны хорошо приспособлена для использования и сюрпризы маловероятны, а сроки доставки весьма комфортные. В Финляндии много хороших дорог с высоким качеством покрытия и они бесплатные, что позволяет без проблем использовать автомобильный транспорт на направлении в Россию, кроме того, всегда есть альтернатива в виде авиа- или железнодорожной доставки.

Важная особенность — конкуренция со стороны местных автоперевозчиков почти отсутствует, ввиду того что ставки у российских компаний существенно ниже. Конкурировать с российской инфраструктурой местным перевозчикам просто невыгодно, поэтому предложение практически отсутствует. А если вы все-таки решите доверить свой груз местной транспортной компании, будьте уверены: с большой долей вероятности поведет его автомобиль с российскими номерными знаками и гражданином нашей страны (или союзных государств) за рулем.

По данным Ассоциации грузоперевозчиков Финляндии (SKAL), 90% всех финских грузоперевозок приходится на автотранспорт. Каждый год по автомобильным дорогам страны перевозится более 450 млн тонн грузов.

2017-dsc_1241-min.jpg

Особое отношение у финской таможни к транзитным грузам. Достаточно часто между проведением необходимых таможенных процедур происходят досмотры груза, рождаются запросы отделов контроля. Проще говоря, не смотря на транзитный статус груза, контроль к нему почти такой же, как и к любому импортному грузу. К этому стоит быть готовым.

Еще один момент: чтобы вывезти любой товар с территории Финляндии, необходимо получить закрытие экспортной декларации от местной таможни. Весь документооборот осуществляется в электронном виде и очень тщательно контролируется. Стоит помнить об этом и не поддаваться ни на какие сомнительные схемы с целью мнимой экономии.

Кроме того, финны очень серьезно относятся к креплению груза. Зачастую на границе проходит ремень-контроль не только на въезде в страну, но и на выезде. Если выявят, что в автомобиле плохо закреплен груз, то выпишут штраф независимо от того, где выявлено нарушение, — на въезде или выезде — и могут отказать водителю в следующей визе. Более того, в Финляндии есть свое положение по креплению грузов на 71 страницу (Kuormansidonnan Käsikirja)!

Практически такая же история с весовым контролем: если заявленный вес отличается от реального, проблем и, как следствие, финансовых потерь не избежать. Как и в других случаях, все нарушения фиксируются в электронной базе, и надежды на то, что кто-то о чем-то забудет, нет никакой. Неотвратимость наказания в действии.

В остальном процесс перевозки не имеет каких-либо специфичных особенностей. Финляндия — весьма перспективная с экономической точки зрения страна, процесс доставки грузов из нее прозрачен и понятен, а ставки на доставку котируются как в евро, так и в рублях, что позволяет обезопасить бизнес от колебаний валют.