Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
25 апреля 2019
Статьи

Хочу работать логистом

Что нужно для того, чтобы стать логистом? Обладать логикой или досконально выучить столицы мира? Попробуем ответить на этот вопрос в нашем новом материале.

Для начала разберемся: кто такой логист? Формально его основная задача — доставить груз в целости и сохранности, уложиться в заданный бюджет и желательно привезти все вовремя. Если копнуть немного глубже — логисту нужно разработать схему поставок, найти подрядчиков, если силами своей компании выполнить работу невозможно, связать воедино заказчика перевозки и исполнителя, неустанно контролировать и после окончания перевозки получить по шапке все лавры.

2019-depositphotos_33897835_l-2015-sm-min.jpg

В общем, логист — это стратег. Он должен видеть процесс целиком, понимать «узкие» места в перевозке, знать, где сэкономить, а где, наоборот, не скупиться, и решить, что делать, когда стройный бумажный план рассыпается о реальность, в которой случается так, что габариты груза не соответствуют заявленным, аэропорт внезапно закрывается по погодным условиям, а клиент слегка нервничает.

Высшее. Государственное

На самом деле в России есть около десятка, а если присмотреться, то и больше факультетов логистики в уважаемых и знаменитых вузах. В Высшей школе экономики есть факультет логистики, в Плехановской академии, в Государственном университете управления и даже в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ. Кроме того, есть масса региональных учебных заведений и практически бесконечное количество курсов переподготовки, где можно совместить МBA и логистику.

Поэтому, если вы решили все сделать правильно и уверены в своем выборе на ближайшие несколько лет, а лучше десятилетий, можно подойти к вопросу с академически правильным подходом и отправиться получать высшее образование. Будет ли это гарантией того, что все получится и вы найдете себя, успешную компанию и достойную компенсацию? Конечно нет! Но шансы существенно увеличатся.

Какие качества необходимы логисту для успеха? Что нужно делать на работе и какими реальными, кроме академических знаний, навыками и умениями нужно обладать?

Стрессоустойчивость, любознательность, стратегическое мышление — все это пригодится? Конечно, как на любой другой хорошей позиции в крупной компании. Впрочем, все эти рассуждения можно легко найти в открытых источниках, просто погуглив. Поэтому мы пойдем другим путем. Зайдем в департамент авиаперевозок «ТРАСКО» и поговорим с его руководителем о том, какие требования он ставит перед соискателями в свой отдел.

Жизненное. Утверждающее

Знакомьтесь: Алексей Каналин, руководитель департамента авиаперевозок.

2019-depositphotos_44732009_l-2015-sm-min.jpg

— Алексей, какие сверхспособности нужны логисту, чтобы работать в «ТРАСКО»? Предвидеть будущее, читать мысли клиентов, управлять погодой?

— Все это совершенно точно пригодится, но не является ключевыми требованиями при приеме на работу. На самом деле, очень важны иностранные языки, так как мы организуем международные перевозки, общаемся с иностранными клиентами и партнерами. При всем уважении к русскому языку иногда его недостаточно.

Кроме того, очень важно знание инфраструктурной географии, то есть менеджер должен знать и понимать, где есть выход к портам, какое качество дорог по планируемым маршрутам, и прочее, прочее, прочее.

Нередко, работая по запросу, нужно сделать несколько вариантов одного маршрута, понять сильные и слабые стороны каждого, представить и защитить перед клиентом нужный.

Безусловно, менеджер должен знать, где можно оперативно найти требуемую для анализа информацию, чтобы быстро проинформировать клиента. И не всегда можно обойтись поисковиком в интернете.

— А разве всему этому не учат в вузах?

— Вуз дает базовые знания. Опыт, умение выходить из нестандартных ситуаций и многое из того, что нужно логисту в каждодневной работе, пожалуй, невозможно получить в вузе!

К тому же технологии не стоят на месте, а образовательная программа по объективным причинам не всегда это учитывает. Например, особенности технологических процессов погрузки, разгрузки, перевозки крайне важны, но именно они сейчас развиваются очень быстро, и, чтобы быть в курсе, нужно самостоятельно пытаться разобраться в предмете.

Еще один пример. Хороший логист должен учитывать не только географию, но и специфику работы в каждой стране. А она порой гораздо важнее нормативной базы. Ведь наша работа — общение с людьми, выстраивание отношений с учетом ментальных особенностей. То, что прекрасно работает в России, в Германии вызовет недоумение, а в Китае с вами просто прекратят общаться…

— Что же получается самое главное для логиста?

— Для меня, как руководителя, важно умение мыслить. Выстраивать логические цепочки. Работать в режиме многозадачности. А еще очень важно быть внимательным к деталям, каждый день через наш отдел проходит невероятное количество документов, все их нужно посмотреть, проверить, проанализировать. Ведь каждая деталь — это время, деньги и, возможно, часть чьей-то судьбы… Пафосно? Ничуть. Поэтому принятие ответственности — тоже очень важное качество у логиста.

— Большой список знаний и требований получился. А реально попасть в «ТРАСКО» начинающему логисту? Или даже студенту?

— Безусловно. Например, я пришел в компанию студентом. И сейчас практика «выращивания» кадров сохранилась. Хотя мы в равной степени работаем и с молодыми сотрудниками, и с уже опытными, состоявшимися профессионалами. Главное, желание развиваться в своей профессии и искренне любить то, что вы делаете.

Реальная история

Хорошо рассуждать о том, что нужно, чтобы добиться успеха, когда ты руководитель департамента в крупной компании федерального уровня, вероятно, думают молодые сотрудники, посмотрев интервью выше. Конечно, но поверьте, руководителями редко становятся сразу после вузов. И у нас даже есть реальный пример. Как за восемь лет пройти путь от стажера до руководителя департамента? История Алексея Каналина.

2019-img_2160-sm-min.jpg

«В 2011 году, когда я учился на пятом курсе МАДИ, начал задумываться о первом месте работы. До этого у меня был небольшой опыт практики работы в транспортных компаниях, но достаточно скромный. Я составил резюме, и почти первый звонок был из компании „ТРАСКО“, меня пригласили на собеседование.

Вероятно от волнения, мое собеседование прошло не самым блестящим образом, но компания была заинтересована в молодом сотруднике с высшим образованием, поэтому на время написания дипломной работы я получил должность помощника менеджера по мультимодальным перевозкам в одноименном отделе.

Уже работая тут, я определился не только с темой диплома, которую в дальнейшем успешно защитил, но и с направлением для развития собственной карьеры. Поэтому после вуза решил продолжить работу в „ТРАСКО“.

Заказов первое время не было, но первую перевозку, если честно, не вспомню, что, вероятно, свидетельствует о том, что она прошла неплохо.

Мне было очень важно пройти первые три ступени карьерной лестницы и стать ведущим специалистом, на тот момент это было для меня верхом мечтаний.

Я никогда не гнался за успехом, не думал о нем. Просто отдавался работе и делал то, что мне нравится. Не задумываясь о том, как это скажется на записях в трудовой.

Еще одна сильная мотивация: я смотрел на своего начальника и видел, как периодически он ходит в переговорную, общается с руководством компании, возвращается и рассказывает новости и решения. И были те, с которыми я не соглашался, но, как вы понимаете, высказать свое несогласие я мог только ему. Тогда я думал, что, если бы у меня была возможность попасть на одно из таких совещаний, не стал бы молчать и обязательно поспорил, и, возможно, то или иное решение было бы иным. Лучше, наверно.

В успехе работы в компании, я думаю, есть несколько составляющих. Одна из них пошла с институтских времен. Знаете, есть поговорка: сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя. Тут примерно так же. Наблюдая за сменой позиций в трудовой книжке, понимаешь, что поговорка справедлива. Делая качественно свою работу каждый день, ты получаешь в отчетный период зачет автоматом и переходишь на следующий курс».