Филиал «ТРАСКО» в
— Добрый день, Олег, давайте начнем с начала. Как выглядит филиал «ТРАСКО» в
— Добрый день. Филиал в
Сегодня у нас 10 сотрудников и традиционные для филиалов компании отделы: комплектных международных и перевозок по РФ, сборных грузов, а также отдел мультимодальных перевозок. Кроме того, у нас есть своего рода эксклюзив — отдел внутрипортового экспедирования.
— О, это весьма интересно. Расскажите об этом отделе подробнее, пожалуйста.
— Как было упомянуто выше, ввиду того что в
Проще говоря, уникальность
— Комплексный подход получается. Но давайте сосредоточимся на морских перевозках. Они, как известно, один из старейших видов транспортировки грузов. При этом эволюция за все время существования впечатляющая. От утлых суденышек, с трудом способных перевозить команду, до огромных трансатлантических грузовых судов, за несколько недель покрывающих гигантские расстояния. В чем особенности и преимущества морского грузового транспорта?
— Да, действительно, сегодня много абсолютно разнообразных грузов перевозится именно морским транспортом. В условиях экономических сложностей, безусловно, наблюдается определенный спад в объемах и морских перевозок, но с точки зрения экономической составляющей и безопасности морские перевозки остаются одними из самых востребованных. Например, доставка груза в контейнере из Китая в
Соответственно, важно понимать баланс в соотношении стоимость/скорость для определения оптимального варианта.
— Каковы перспективы развития морского транспорта? Есть ли у него альтернатива?
— За последние 20 лет рынок морских перевозок действительно эволюционировал. Судоходные компании в целях извлечения максимальной прибыли закупают пароходы бо́льших емкостей, вступают в альянсы с другими судоходными компаниями для расширения географии перевозок с использованием емкостей судов совместно используемых кораблей. Таким образом, такая своего рода глобализация ведет к удешевлению стоимости морских перевозок, что делает их максимально конкурентоспособными.
Надо отметить, что в последние 2 года значительно выросли объемы экспортных грузов через все порты РФ. Одновременно с этим в порт
Все это в комплексе позволяет прогнозировать постепенный рост собственно морских перевозок через
Если говорить про альтернативы морскому транспорту, то понятно, что при доставке грузов с других континентов (например, из США) альтернатив нет. Однако если мы говорим про доставку грузов из ЮВА в РФ, особенно в Сибирь и на Урал, то все бо́льшие обороты набирают перевозки через Дальний Восток с доставкой контейнерных грузов морским в сочетании с железнодорожным транспортом. Этот способ предпочтителен с точки зрения сроков доставки и иногда спорит по цене со считавшимися ранее традиционными вариантами через порты Прибалтики, Финляндии и
— В каком случае стоит выбирать именно морской вид транспорта, а в каком предпочесть другие?
— Как уже упоминалось ранее, морской способ перевозки грузов является самым экономически выгодным, но долгим по сроку. Однако тут необходимо обязательно учитывать множество других факторов, а именно (если говорить про импорт в РФ):
- конечная точка доставки груза в РФ;
- предпочтения по точке таможенной очистки груза;
- предпочтения клиента по виду транспорта на складе выгрузки;
- необходимость перетарки груза из контейнера на авто или в железнодорожном порту.
— В чем специфика перевозки и оформления грузов морским транспортом? О чем всегда нужно помнить клиенту?
— Многие часто сетуют на незапланированное увеличение сроков морской перевозки, когда задерживается прибытие судна
И еще одно.
В отличие от авто-, авиа- и железнодорожных перевозок, в морских перевозках транспортный документ может выполнять не только свою прямую функцию накладной, но и являться товарораспорядительным документом. То есть при отправке груза продавец (он же грузоотправитель, как правило) может запросить морскую линию издать для него оригиналы коносаментов. И без предъявления данных оригиналов в порту назначения по факту прибытия грузополучатель получить свой груз не сможет. Таким образом, при морских перевозках, в случае если продавец и покупатель имеют
— Олег, спасибо за интересную беседу!