Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
01 июня 2017
Статьи

Новые технологии в логистике

Очевидно, что новая реальность — это не только социальные сети, телефоны без кнопок и генетически модифицированные продукты. Высокие технологии проникают во все сферы нашей жизни, и логистика совсем не исключение.

Будущее этого рынка сложно представить без инноваций и технологий. Вспомните, 10 лет назад, чтобы организовать перевозку и составить маршрут, нужно было запастись терпением, обложиться бумажными картами и оборвать телефон (иногда в прямом смысле), чтобы добыть информацию. Сейчас в 90% случаев достаточно Google Maps, несколько строчек в мессенджере и капли терпения. Конечно, иногда полезно обрывать телефоны и добывать информацию из первых рук, да и некоторые до сих пор запрягают лошадь и уверены, что объявления в бесплатных газетах читают…

2017-new_texno_sm-min.jpg

И вот вопрос: какие технологии окажут наибольшее влияние на рынок логистических услуг? Мы воспользовались исследованием компании EFT (мировой лидер в области бизнес-аналитики транспорта, логистики и поставок) и сделали собственные предположения на эту тему. Выводы ниже.

По мнению экспертов рынка, именно эти три технологии окажут существенное влияние на логистический сектор в развитых экономиках мира.

3D-ПЕЧАТЬ

На первый взгляд, связь неочевидна. Как производство по технологии 3D-печати может влиять на логистику? Развитие этой технологии, ее доступность (сейчас самый простой 3D-принтер стоит 300 USD) позволяет наладить производство простых деталей децентрализованно. То есть больше нет необходимости отправлять простейшие детали на другой конец планеты. Их можно сделать здесь и сейчас! Так же как и нет необходимости хранить их на складах «про запас». Многие уверены, что дальнейшее развитие 3D-печати существенно изменит логистические потоки в мире, переориентируя работу транспортных компаний на доставку других, более уникальных вещей и аппаратов, производство которых по-прежнему будет уникальным для конкретного региона.

АВТОНОМНЫЙ И БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ

Пока к беспилотникам много вопросов, и очевидно, что время их активного внедрения сегодня зависит не столько от совершенства технологии, сколько от развития инфраструктуры. Проще говоря, мир оказался не готов к аппаратам, перемещающимся под контролем внешнего оператора, но он, мир, быстро адаптируется.
Прогресс гигантский. Несколько лет назад беспилотными летательными аппаратами могли похвастаться разве что вооруженные силы сверхдержав, а сейчас коптер можно увидеть в руках школьника! А про беспилотные автомобили совсем недавно говорили лишь совершеннейшие оптимисты и мечтатели, но технологически это уже реальность. Большинство производителей гражданских автомобилей внедрили в серийные машины технологию адаптивного круиз-контроля — еще не беспилотник, но уже зависит от человека меньше. Как было сказано выше, дальнейшее развитие темы тормозится отсутствием правового поля для использования роботизированных аппаратов на дорогах общего пользования и неподготовленностью этих самых дорог.

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (IOT)

Технология взаимодействия машин между собой и с внешней средой, которая была обозначена еще в 1999 году, сейчас становится все более востребованной. На рынке появляются M2M-решения (Machine to Machine)!

В логистике интернет вещей позволит поддерживать связь между площадками и контролировать процессы, производительность, энергетические затраты и отслеживать запасы ресурсов и материалов. Кроме того, технологии интернета вещей помогут контролировать безопасность и эффективность труда… живых организмов, как бы странно это ни звучало!

Что еще изменится в логистике в ближайшее время на локальном уровне? Несколько драйверов вашему вниманию.

  1. Роботизированные склады. Безусловно, речь идет не о полностью автоматизированном предприятии, но то, что внедрение новейших технологий будет происходить более агрессивно, — факт. Один из вариантов — технологии дополненной реальности, при помощи которой персонал склада будет получать и обрабатывать больше информации за меньшее время с минимумом ошибок.

  2. Размывание границ между логистикой и информационно-техническими услугами. Развитие автоматизированных сервисов по выбору перевозчика, может, и не получилось взрывным, но работа в этом направлении идет, а эксперты сходятся во мнении, что рано или поздно получит достойную реализацию.

  3. Вариативность способов доставки. Сегодня более 30% логистических компаний готовы предложить своим клиентам 5 и более способов доставки, в то время как в 2008 году насчитывалось не более 16% предприятий, готовых предложить потребителю такое разнообразие.

По информации globaltrademag.com