Тот же «тент» может быть разной длины!
Дело в том, что габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран.
Такое регулирование предназначено для того, чтобы обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды.
Однако самая большая сложность состоит в том, что национальные правила могут отличаться, причем достаточно сильно.
Так, в Евросоюзе действует система национальных правил, которая упрощает и унифицирует процесс перевозок внутри государств, входящих в союз, с одной стороны, но, с другой, каждая страна может в своем законодательстве видоизменять установленные ограничения.
Свои нормативы установлены в странах СНГ, России, а также по ту сторону Атлантики и в Азии.
Например, в Европе длина полуприцепа не должна превышать 13,6 м, а ширина — 2,6 м.
В Северной Америке те же показатели не могут выходить за ограничения в 16,15 и 2,6 м соответственно.
При этом наиболее либеральное отношение к размерам полуприцепов в Китае. Ограничения не столь жесткие, и на практике контроль за их соблюдением не слишком суровый. Увеличенная габаритная длина разрешена и российским законодательством.
В Китае можно выделить три основных вида машин, осуществляющих грузоперевозки:
- Машина с габаритами 9,6×2,4×2,6 м, грузоподъемность — 15–20 т
- Машина с габаритами 13,0×2,4×2,6 м, грузоподъемность — до 30 т
- Машина (платформа без бортов) 17,5×3,0 м, грузоподъемность — до 33 т
Такого рода разногласия, конечно, усложняют перевозку, например, грузовых контейнеров — 48- и
Кажется, что разница в несколько метров несущественна, но это только на первый взгляд. Ведь в обычный тентованный полуприцеп влезают 33 палеты, а в удлиненный — 40.
По этим причинам у нас разный подвижной состав. Полуприцепы стандартной длины (13,6×2,45×2,7 м) перевозят грузы на европейском направлении, удлиненные (16,6×2,45×2,7 м) — на азиатском.