Мы в стране викингов, фьордов и автомобилей Scania. Два часа перелета позади, приветливый гид собирает нашу группу, и начинается небольшая экскурсия. Чем живут местные жители, традиции, обычаи, история, особенности архитектуры — постепенно все начинают привыкать к этой незнакомой и немного игрушечной, как на картинке глянцевого журнала, стране. Другие люди, веселые пенсионеры, которыми заполнены кафе и рестораны, электромобили, за́мки, старинные здания рядом с современными
Все это немного обескураживает, ведь контраст с привычной картиной мира слишком сильный. А значит, скоро мы, растерянные и беспомощные, предстанем перед СОБЫТИЕМ, ЯВЛЕНИЕМ, и нам будет непросто.
Новое поколение Scania — это не шутки, такое бывает нечасто, и пройти мимо никак нельзя. Современная гонка «вооружений», в частности на рынке легковых автомобилей, привела к деформации привычных ценностей потребителя. Новые модели сменяют друг друга с немыслимой скоростью, и своим появлением вызывают все меньший интерес. В случае с грузовыми автомобилями, казалось бы, все иначе, никаких сантиментов быть не может: вещь сугубо утилитарная, just business, ничего более. Экономика, эргономика, расход топлива
Отправляясь сюда, я поговорил с разными людьми: водителями, которые две трети своей жизни проводят в кабине, инженерами по эксплуатации, механиками. Вопрос ко всем был один: что было не так в старой модели и чего вы ждете от новой? Но мне не удалось составить не то что
Да, это поколение магистральных грузовиков ждали очень долго. Более 20 лет. Четвертая серия с момента появления в
Начнем с внешнего вида. Я слышал много отзывов об экстерьере Scania — от восторженных «вау» до сдержанных «я ожидал большего», но мало кто остался равнодушным. Высказался почти каждый причастный. Не возьмусь давать однозначную оценку, но точно получилось, просто получилось, и нет сомнений, что это Scania.
Сильно изменилось головное освещение. К фарам в сочетании с противотуманками в бампере все привыкли, но тут к ним добавили огни ходового света, а еще появились фары дальнего света — вот эти узкие треугольники под ветровым стеклом. И еще фонари в верхних углах кабины. В общем, даже на неосвещенных дорогах должно хватать.
Сразу бросаются в глаза новые металлические щитки, защищающие боковины, — свидетельство работы над аэродинамикой.
Лобовое стекло очень напоминает по форме установленное на четвертом поколении, что здорово, ведь обзорность была на высоте! Хочется верить, что и тут все будет хорошо.
Представители компании говорят, что водительское сиденье немного смещено вперед, а большие наружные зеркала практически исключают мертвые зоны. Те, что над пассажирской дверью и лобовым стеклом, оснащены электроприводом, что повышает удобство при маневрировании на парковке.
Спальное место (думаю, это будет многим интересно) теперь длиной 215 см, ширина полки за спинками — 55 см, а в центре — 75 см. Сдвинув кресла вперед, можно получить еще 20 см пространства.
На руле кнопок больше, чем у меня в легковом автомобиле: тут и управление медиацентром, бортовым компьютером, системой громкой связи и активным
Кстати, мультимедийный комплекс оснащается (опционально) двухканальной системой Bluetooth, которая позволяет подключить два телефона одновременно. Например, рабочий и личный. На передней панели три гнезда с
В целом, кажется, в кабине не хватает только
Еще из опций — адаптивный
По словам инженеров, под кабиной некоторые изменения шасси: габариты колесной базы, перераспределение компонентов и пр. На своих местах остались только выпуск и пара топливных баков объемом 1500 литров.
Моторы тоже стали другими:
Что до ощущений от вождения, то будет неудивительно, если я просто скажу «вау», да?
Но есть и более осмысленные выкладки. Да, за время теста было немало откровенных (для нас) развлечений, таких как оффроуд на военных Scania 4*4 и гражданских самосвалах 6*6 (поверьте, это было страшно!), а также очистка территории полигона на снегоуборочных Scania прошлого поколения, было и самое главное — новые машины: тягачи и «паровозы». О них и речь.
Начинаем первый круг по полигону, и сразу становится понятно: да, это здорово. Сложно описать эти ощущения, с таким же успехом можно рассказывать о вкусе
В салоне тихо, вибрации минимальны — качество сборки отличное. Очень просторно, много воздуха.
Материалы, эргономика, даже запах — нет едкого запаха нового пластика, пахнет
Пока мы едем, инструктор с энтузиазмом рассказывает о машине: разнообразные режимы работы трансмиссии и других систем автомобиля, совершенно невообразимые опции. И постепенно приходит осознание самого главного: меняется идеология управления автомобилем. Какой бы удачной ни была прошлая модель, управление ею было работой, и это отчетливо ощущается теперь, в новой машине. Сейчас все
Текст и фото: Александр Пятибрат