Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
08 ноября 2016
Статьи

В нужном месте в нужное время

Вероятно, нет в современном мире кошмара страшнее, чем остаться без связи в пути. И дело даже не в том, что нет возможности разместить в любимой соцсети свежие фотографии (хотя многие с нами не согласятся). Вы не можете правильно планировать маршрут, учитывая дорожную ситуацию, не можете предупредить об опоздании, да любая мелочь в дороге становится проблемой. Пугающая перспектива, правда?

Для нас отсутствие актуальной информации о местонахождении вашего груза — это потери самого дорогого — времени. Как мы обеспечиваем постоянную связь с водителями и всегда знаем, где находится каждый из 300 автомобилей? Откроем еще одну тайну нашей внутренней «кухни».

Но начнем с истории. Связь между офисами транспортных компаний и клиентами в том или ином виде была всегда, вдобавок к стационарным телефонам с 1980 года стали появляться факсимильные аппараты. А вот с водителями до эры мобильных телефонов связи не было никакой. Где едет машина, когда будет на выгрузке, все ли в порядке с грузом, никто толком не знал, нужно было ждать звонков от водителей, которые должны были искать в дороге возможность позвонить в офис. И совсем уж давно можно было перевезти какой-нибудь груз, вовсе того не желая*, — помните плакаты на дорогах «Водитель, возьми попутный груз!»?

*Мы выживали как моглиНа выездах из городов грузовые машины проверяли и порожний транспорт грузили почти насильно. Любая проблема в пути могла остановить машину надолго, поломка, поиск запчастей, ДТП, неточности в документах на груз — все это приходилось решать практически без связи, и, как следствие, сроки доставки были большими, цены на перевозки высокими, а клиентам приходилось делать запасы товаров «на черный день», ведь никто не мог сказать точно, когда приедет машина с грузом.

2016-1-min.jpg

Современная схема обмена информацией между участниками перевозок.

С появлением доступной мобильной связи контролировать транспорт стало намного проще, и всем казалось, что больше ничего и не нужно, ведь всегда можно было позвонить водителю и узнать, как дела. Клиенты получали по электронной почте информацию о движении машин, водители писали СМС о том, где они едут, и искали факсы, для того чтобы получить задание на следующую перевозку. Связь была круглосуточной и достаточно надежной, но и этого со временем стало недостаточно.

Сейчас помимо обычного смартфона, который, кстати, можно потерять, забыть на заправке, банально не зарядить или сломать, мы используем все достижения технологического прогресса.
Главный инструмент контроля за положением автомобиля в «ТРАСКО» — система спутникового мониторинга. Она установлена на каждом автомобиле, и информация обновляется ежесекундно. Поэтому наши менеджеры — отчасти диспетчеры (почти как в авиации, разве что на принятие решения есть немного больше времени).

Сейчас рабочее место менеджера выглядит так:

2016-2-min.jpg

Система помимо геопозиционирования может рассказать нам:

  • как двигался автомобиль в любой период времени с начала эксплуатации;
  • находится автомобиль в движении или нет;
  • работает ли двигатель;
  • сколько рабочего времени осталось у водителя;
  • можно даже оценить стиль вождения водителя (кстати, эта оценка видна находящемуся за рулем тоже);
  • можно установить зоны контроля, при въезде и выезде из которых придет оповещение.
Что до местоположения автомобиля, то при необходимости посмотреть на машину, находящуюся в тысячах километров, не вставая с рабочего места, можно так:

2016-3-min.jpg

Или так:

2016-4-min.jpg

Практически в режиме онлайн менеджер получает данные о заправках, оплате дорог, прохождении таможни и т. д. Все, что происходит с машинами, контролируется из офиса, и «темных пятен» практически нет. Поэтому когда мы говорим, что все под контролем, мы совсем не лукавим. Система работает 24 часа в сутки 365 дней в году. У вас нет повода для волнений!

Что дальше? Один из вариантов развития событий в ближайшей перспективе — «обезличивание» транспортных услуг, при котором схема взаимодействия будет выглядеть следующим образом:

2016-5-min.jpg

Менеджеры, контролирующие выполнение заказов, будут вмешиваться и общаться с клиентами все меньше, в основном для решения нештатных ситуаций. Данные о местонахождении машин и планах прибытия будут отправляться (или выгружаться в учетные системы) клиентам автоматически, информация о пробках, праздниках, очередях на границе и режиме труда и отдыха водителей будет учитываться программами при прогнозировании сроков доставки грузов. Многое уже доступно и сегодня, над остальным работают те, кто понимают неизбежность технологического прогресса. Дело за малым — выработать единый стандарт обслуживания клиентов, вместо того чтобы создавать «новую и уникальную» систему самостоятельно. Когда это случится и что это будет, пока неясно. Быть может, появится что-то, что заставит всех играть по одним правилам. Поживем — увидим.

Текст: Начальник транспорного отдела «ТРАСКО» Александр Пятибрат