В начале октября в Санкт Петербурге прошла 10-я отраслевая конференция Северо-Западного федерального округа «ТрансЛогистика Санкт-Петербург». Она собрала на своей площадке почти 200 специалистов из 19 городов страны и стала универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога представителей транспортно-логистического рынка России с потенциальными заказчиками и поставщиками.
В программе конференции были самые насущные темы отрасли, которые стали предметом активной дискуссии: способы преодоления санкционных ограничений, перспективы развития новых доступных логистических маршрутов и решений для ВЭД, антикризисные схемы работы из практики грузовладельцев, сценарии развития логистического рынка, последние изменения рынка складской логистики и многие другие.
Компанию «ТРАСКО» на данном событии представляла заместитель руководителя пермского филиала Ксения Хайруллина. Она приняла активное участие в работе деловой программы конференции и выступила с докладом в рамках стратегической сессии «Логистика нового времени глазами лидеров. Реальность и возможности».
Она рассказала собравшимся о проблемах и вызовах современной логистики, сделав упор на популярные сегодня направления: Европа, Китай, Турция.
Комментируя работу с Китаем, представитель «ТРАСКО» обратила особое внимание на то, что товарооборот между странами вырос настолько, что погранпереходы, как сухопутные, так и морские, вышли на предел возможностей.Европа уходит, но окончательно так и не ушла. Под санкционные ограничения не попали фармакологические товары, часть сельхозпродукции и пищевой промышленности, а также оборудования для их производства. А это значит, что европейские грузы в Россию идут. Их путь лежит через три погранперехода и как минимум две перевалки/перетарки. Грузов стало меньше, но логистика стала сложнее и дороже. Тарифы растут из-за очередей на погранпереходах и из-за вынужденного простоя автомобилей. И, важно, прямой экспорт из России в Европу упал почти до нуля, но не исчез, потому что грузы теперь идут через третьи страны, — отметила Ксения Хайруллина рассказывая о сотрудничестве со странами ЕС.
Также в своем выступлении она раскрыла вопросы работы транспортного коридора «Север – Юг» и сложности при оплате за европейские и китайские товары.Во-первых, проход через погранпереходы остановился из-за празднования осени — в Китае он отмечен длинным перечнем нерабочих дней. Во-вторых, Россия повысила утильсбор с автомобилей, и с августа транспортные средства выстроились в очередь на погранпереходе, тем самым заблокировав его работу. И главное, все китайские погранпереходы изменили электронную систему бронирования. Ранее если российский перевозчик опаздывал к указанному сроку, то он мог передать слот, в котором указано время прохождения таможенного досмотра другому. Теперь слот сгорает, а очередь растёт, потому что опаздывающие становятся в хвост очереди. В российском «Забайкальске» тоже изменили систему бронирования: оно возможно только на сайте Госуслуги, но из-за технических проблем сайта только со второй половины октября», — рассказала Хайруллина.
Подводя итоги работы в рамках конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» Ксения Хайруллина отметила важность подобных событий, как для компании, так и всей отрасли:
На площадках конференции было много полезной и важной информации, которой я обязательно поделюсь со своими коллегами, и мы будем использовать ее в своей работе. Понравилось и то, что в рамках тематических сессий были подняты не только вопросы глобальной логистики, но и вопросы дефицита кадров в отрасли и работы с персоналов в целом. Удалось пообщаться с коллегами из других транспортных компаний и узнать о новых инструментах, которые они сейчас внедряют в свою работу. А приятным дополнением ко всему этому стало несколько потенциальных клиентов, которые заинтересовались услугами нашей компании и готовы работать с «ТРАСКО» уже сегодня.