Расскажем историю о перевозке негабаритных грузов из Европы в Россию. От нашего заказчика, представителя энергомашиностроительного рынка, поступила задача по перевозке рабочего колеса турбины из немецкого города Бург в Санкт-Петербург. Сначала груз доставлялся из Бурга в Любек, где его должны были погрузить на судно, которое направлялось в порт северной столицы России.
Особенностью груза стали его негабаритные размеры: 4,61м×4,16м×4,10м и вес — 95 тонн. Для перевозки было решено использовать низкорамный трал. Крупногабаритная деталь была упакована в деревянный кейс и цепями закреплена на платформе.
Первым плечом стала доставка из города Бург, что расположен на территории земли Саксония-Анхальт, в портовый город Балтийского моря Любек земли Шлезвиг-Гольштейн. По ходу следования приходилось принимать ряд нестандартных решений и менять маршрут перевозки: после проверки статики мостов по пути следования выяснилось, что проехать со столь тяжелым грузом можно только по двум из них. При этом один не использовался для проезда большегрузов, поэтому остался последний. Через него и прошел путь трала.
В порту груз ждало новое испытание — капитан судна отказался везти его по причинам безопасности перевозки. При этом вес груза был согласован заранее, и он не являлся чем-то экстраординарным для перевозки. Однако слово капитана судна является непререкаемым, поэтому пришлось ждать следующего корабля.
Рабочее колесо турбины в деревянном кейсе было размещено на контейнер-платформе Flat Rack и погружено на следующее судно. Продолжился путь по морю. Преодолев основную часть пути по воде, груз был выгружен в Санкт-Петербурге, вновь помещен на трал, а затем успешно доставлен к месту назначения. Весь путь от двери до двери занял 14 дней. Пройденное расстояние составило около 1620 км.