Клиент поручил нам осуществить перевозку синтетического каучука в картонных коробах на паллетах из Омска в турецкую провинцию Коджаэли. Особенностью этого проекта были объемы груза и сроки доставки — всю транспортировку нужно было реализовать за 2 месяца.
Ежедневно в пункт отправления подавались 3-5 машин. За все время реализации проекта было задействовано 86 автопоездов. Для обеспечения транспортировки авто преимущественно подавались из Казахстана.
В процессе перевозки в России начали вводиться ограничения в связи с пандемией коронавируса. На заводе-отправителе для безопасности приказом генерального директора были введены запреты на контакт сотрудников завода и водителей с целью оформления и передачи документов на грузы.
Для разрешения сложившейся ситуации в «ТРАСКО» составили график подачи машин, а также выделили специального сотрудника от компании, который утром в день погрузки приезжал на завод, облачался в маску и перчатки, собирал у водителей документы, провожал их для измерения температуры и получения пропусков на проходную. Затем он осуществлял передачу оформленных документов и отправлял водителей на погрузку. Вместе с этим мы обеспечили наших водителей-экспедиторов необходимыми средствами индивидуальной защиты для безопасного выполнения самой перевозки.
По мере того, как осложнялась коронавирусная обстановка, начались сложности на границе. Первоначальный маршрут проходил через Грузию. Однако приграничный пункт на продолжительное время завалило снегом. В связи с изменением погодных и эпидемиологических условий на границе начали образовываться пробки из грузовых авто. Нам пришлось поменять маршрут — перевозки стали осуществлять паромом через Украину (порт Одесса). Ситуация на паромной переправе со временем также стала осложняться, а после на границе и вовсе стали вводить 14-дневный карантин для иностранных водителей.
В этой связи мы вынуждены были в третий раз изменить путь следования — на сей раз доставку грузов было решено осуществлять через Румынию и Болгарию, что предполагало оперативный переход на другой сектор регистрации транспортных средств, работающих на этом направлении.
Вскоре со стороны РФ были введены ограничения на въезд иностранных водителей, поэтому возник острый дефицит подаваемого к загрузке транспорта. С этого момента паллеты стали транспортировать напрямую из Омска через перегрузку на складе в Красногорске (Московская область). Таким образом, из Омска до Москвы транспортировка производилась в одной машине, далее выполнялись погрузо-разгрузочные работы в Красногорске, а оттуда на турецких машинах груз по одному из трех разработанных ранее маршрутов, учитывая текущую ситуацию и их загруженность, доставлялся в пункт назначения. Итого, в зависимости от выбранного пути, автомобили проходили от 4500 до 5500 км, а грузы были успешно доставлены клиенту. За счет того, что в Казахстане топливо стоит дешевле, нам также удалось оптимизировать ставку за перевозку для клиента.