Учитывая множество сложностей, с которыми столкнулись автоперевозчики на границе с Китаем весной и летом 2020 года, для обеспечения бесперебойных поставок по этому направлению, компания «ТРАСКО» приняла решение по запуску сервиса доставки грузов по железной дороге сборными контейнерами.
Это отличный вариант, если заказчику требуется доставить относительно небольшое количество груза без необходимости при этом переплачивать за целый контейнер. Более того, не каждый груз можно доставить автомобилем или самолетом, поэтому отличным решением в подобных обстоятельствах служит именно контейнерная доставка.
Преимуществом такого типа перевозок, помимо невысокой стоимости, является возможность привезти груз в режиме таможенного транзита до Екатеринбурга и провести таможенное оформление как можно ближе к получателю. Для транспортировки используются разные маршруты (меняются как точки консолидации грузов в Китае, так и пограничные переходы и схемы перевозки), что позволяет оперативно отреагировать на сложности на железнодорожном маршруте и, в случае необходимости, поменять путь доставки. В настоящий момент в качестве пункта консолидации мы выбрали Шанхай — крупнейший финансовый центр и основной порт Китая.
Так, в июле 2020 года в одном сборном контейнере нам удалось собрать три разных груза. Среди них были мелкие пластмассовые комплектующие в количестве 400 коробок, жидкий ароматический агент в бочках для нужд химической промышленности и стальные валы для металлопрокатного стана в ящике весом 1670 кг.
У каждого груза своя специфика перевозки, и это важно учитывать при транспортировке. Так, для пластмассовых деталей в коробках у заказчика не было возможности изготавливать дополнительные паллеты. Более того, паллеты увеличат вес и объем груза, и потребуется ставить на них отметку о фумигации. Жидкий ароматический агент — химическое вещество в бочках — тоже весьма капризный груз, не терпящий излишней встряски, даже не являясь опасным. Для него железнодорожная перевозка является дополнительным плюсом. Стальные валы — тут важно продумать распределение грузов в контейнере так, чтобы не был смещен центр тяжести. Также требуется усиленное крепление, чтобы груз не болтался внутри и не пробил контейнер при транспортировке по железной дороге. Помимо перевозки, компания «ТРАСКО» осуществляла таможенное оформление груза.
Решением для каждого груза стало следующее: коробки с пластмассовыми комплектующими были бережно загружены на складе в Шанхае и обеспечены надежным креплением внутри контейнера. Китайская железная дорога почти не принимает к транспортировке жидкие грузы, в том числе и неопасные. Однако грамотно подготовленные документы, предварительное согласование с пограничным переходом, упаковка открыли возможность для перевозки жидкого груза в бочках. Для транспортировки ящика со стальными изделиями подготовили усиленное крепление.
Контейнер с грузами отправился из Шанхая в Россию и спустя 34 дня пути, согласно оговоренным срокам, был успешно доставлен на станцию назначения. Далее грузы продолжили свой путь автомобильным транспортом до конечных пунктов в Екатеринбурге, Челябинске и Перми.
Мы постоянно работаем над улучшением сервиса: еженедельно со склада в Шанхае выходят 1-2 сборных контейнера в Екатеринбург. Средняя скорость доставки от выхода контейнера до прибытия на станцию Екатеринбург-Товарный составляет порядка 25 дней. Зная об особенностях торговли с китайскими партнерами, мы обязательно взвешиваем грузы на складе, по требованию заказчиков можем сфотографировать и дополнительно маркировать грузы. Эти действия позволяют избежать сложностей при таможенной очистке в России.