Если вы
Представьте ситуацию: из Екатеринбурга в сторону Москвы отправляется поезд, в одном составе — вагоны для Москвы, Питера, Казани, Ганновера и Неаполя. Можно развозить их все последовательно по этим городам, но тогда время доставки будет достаточно долгим, а можно подцепить нужные вагоны к поездам, следующим в нужном направлении.
Сортировочный узел на железной дороге необходим для того, чтобы распределять вагоны из одного состава в разных направлениях. Если выражаться более академично, то он предназначен для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом пропуска транзитных составов и обслуживания.
В московском транспортном узле есть несколько крупных сортировочных станций, но главных две:
Но как происходит сортировка? Если мы посмотрим на план станции, то увидим входящие линии в самом начале и несколько широких частей со множеством путей, которые каждый вагон последовательно проходит. Работает это следующим образом.
Для начала все составы приезжают в парк приема. В данном случае парк приема «А». Тут вагоны переписываются, в автоматическом или ручном режиме с каждого списывается уникальный номер и добавляется в базу, а специальная программа сортировки обрабатывает полученную информацию и составляет сортировочный план — главный документ, на основании которого будет происходить дальнейшее распределение состава.
Кроме того, каждый вагон попадает под технический и коммерческий контроль, при первом выясняется состояние вагонов, при втором проверяется целостность груза.
Парк «А» в Бекасово находится в
Далее, чтобы создать новые составы, текущие необходимо расцепить, вагоны в нужном количестве отправить по заданным направлениям.
Для этого вагоны поступают в
Дальше начинается магия: вагоны под силой собственной тяжести скатываются в самое сердце любой сортировочной станции — сортировочную горку. Тот самый участок, где происходит собственно распределение вагонов по новым составам. Здесь вагоны разгоняются, чтобы самостоятельно добраться до состава, тормозятся при помощи специальных установок, которые, кстати, тоже управляются автоматикой, и подцепляются к нужным составам. Скорость контролируется при помощи датчиков, на основании которых тормозные пары прикладывают нужное усилие для торможения вагона.
В Бекасово горка находится к востоку от парка «А». Вагоны попадают на горку с запада из парка «А». На горке 4 пути надвига, 3 пути роспуска и 3 тормозные позиции.
На этом главная задача — формирование новых составов — окончена, и вновь сформированные поезда могут отправляться в путь.
Кстати, все вот это можно увидеть своими глазами, проделав небольшой условно путь от столицы в направлении