Ваш филиал: Москва
en / ru
05 Апреля 2018
Статьи

Почему во вторник дешевле, чем в пятницу?

Уверены, этот и многие другие вопросы часто возникают у вас при покупке пассажирских билетов или перевозке груза по воздушным дорогам. Действительно, перевозка по более короткому маршруту иногда дороже, чем по более длинному, а доставка 300 кг груза может обойтись дороже, чем 500 кг. В общем, сегодня начнем разбираться в кухне авиакомпаний и выводить тарифы на чистую воду.

2018-depositphotos_30666453_m-2015-min.jpg

Прежде чем углубимся в тарификацию, давайте определимся в целом с тем, какие бывают перевозки. Их немного и, уверены, они все вам знакомы.

Итак, полеты на воздушных линиях можно классифицировать следующим образом:

1) регулярные — всем известные рейсы, которые происходят по определенному маршруту с заданной периодичностью. Например, по четвергам из Москвы в Париж. Эти рейсы выполняются в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами.

2) нерегулярные — происходят по разовым разрешениям и в свою очередь могут подразделяться на дополнительные, специальные и чартерные.

Дополнительные — те, что осуществляются по тем же маршрутам что и регулярные, но в том случае если по каким-то причинам регулярный не может быть осуществлен.

На специальный рейс разрешение, как правило, получается по дипломатическим каналам.

Чартерный осуществляется на основании отдельного соглашения с перевозчиком. Есть внушительная классификация чартерных рейсов, но об этом в другой раз.

Сейчас же отметим, что нерегулярных рейсов больше, чем кажется на первый взгляд — почти 20% от общего количества перевозок. Регулярные же нас интересуют с той точки зрения, что значительная часть грузовых перевозок осуществляется пассажирскими бортами в багажном отделении.

Но вернемся к тарифам.

Во-первых, все регулярные рейсы имеют тарифы двух типов — опубликованные (сквозные) и неопубликованные. О первых сообщается в специализированных справочниках, но они, на самом деле, представляют малую долю от тарифной сетки авиакомпаний. Большая часть представляет собой коммерческую тайну перевозчика. Но и они появляются не на ровном месте или от того, что перевозчик решил, что «это мой прожиточный минимум». Отнюдь. Есть строгие правила формирования всех неопубликованных тарифов. Они складываются путем прибавления дополнительной суммы, так называемый «энд-он», к сквозному тарифу (эти самые дополнительные суммы публикуются на «оранжевых страницах» справочников АРТ и АСТ). А если опубликованный тариф на маршруте отсутствует, то путем сложения отдельных тарифов по участкам.

За всем вот этим следит Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). В частности, в ACT содержатся абсолютно все правила построения и применения грузовых тарифов и вдобавок отдельно есть правила, которые учитывают специфику грузовых перевозок в каждой стране.

И еще одно немаловажное замечание: грузовые тарифы, которые указаны в справочнике, могут применяться для расчета стоимости от пункта назначения до пункта отправки, но они никак не учитывают доставку груза до аэропорта, хранение, страхование и иные действия с грузом.

Что до поправок и факторов, то за ними следят маркетинговые службы авиакомпаний и отправляют свои предложения в ИАТА, которая, рассмотрев их (как правило один-два раза в год), принимает решение. К таким факторам могут относится, кроме расстояния, еще и спрос; тарифы, которые существуют на маршруте при перевозке другим видом транспорта; наличие или отсутствие чартерных перевозок. Именно поэтому базовый тариф на перевозку за Урал может стоить столько же, сколько в Европу, хотя расстояния разные.

СОВЕТ от Авиаотдела «ТРАСКО»

При заполнении авиационной накладной (Air Waybil) всегда обращайте внимание на графу Total, прописывайте в заявках, что в поле тариф необходимо указать AS AGREED.

2018-m1-min.png

Более подробную классификацию грузовых тарифов рассмотрим во второй части нашего материала, который появится в ближайшее время. Там поговорим о нормальных и минимальных тарифах, а также расскажем, что такое «корейты» и зачем они нужны. Следите за публикациями.