01 Февраля 2018
Статьи

Неизвестная Азия. Монголия.

Загадочная страна, о которой многие думают категориями времен Чингисхана. Впрочем, если забить в любом поисковике название страны и посмотреть фотографии, то большая их часть — степь, верблюды, люди в национальных костюмах, и совсем немного — высотки Улан-Батора. Внесем ясность о том, что происходит в этой стране.

2018-2-min.jpg

Для начала немного слухов. В Монголии почти 50 000 км дорог и лишь несколько процентов из них — асфальтовые, гражданам России не нужна виза, а для перевозки нужно разовое разрешение на выполнение одного рейса (если не указано иное). При этом в зимнее время на некоторых участках обязательно использование цепей противоскольжения…

Это та информация, что вы без труда найдете в публичном доступе. Как обстоят дела на самом деле? Рассказываем.

Россиянам виза не нужна, достаточно наличия действующего загранпаспорта. Дороги, если говорить о качестве, встречаются разные. Опытные экспедиторы вам расскажут, что лучше всего использовать большие шоссе до региональных центров, а далее обо всем договариваться с грузополучателем на берегу. То есть нужно прямо дословно проговаривать качество дорожного покрытия, потому что в нашей практике были случаи, когда дорога была заявлена, но проехать по ней можно было не на еврофуре, а на полноприводном вездеходе. Впрочем, мы в «ТРАСКО» такие ситуации тоже решали!

Да, зимой действительно дороги заметает, и понятие «снегоуборочная техника» в Монголии скорее исключение, чем правило. На всякий случай в каждой машине «ТРАСКО» есть цепи противоскольжения, конечно, но в условиях местного климата, откровенно говоря, они не особо помогают. Ведь если забраться на горку с ними можно, то спуститься куда сложнее…

Отчасти в связи с этим местные перевозчики повышают тарифы на период с октября по март, и будьте готовы к тому, что стоимость на перевозку может меняться по любому сезонному поводу, будь то Новый год или снегопад.

У нас, кстати, цена фиксированная круглый год.

Главный вопрос в том, как в таких условиях можно рассчитать время доставки и в принципе организовать бесперебойную доставку. На самом деле можно, опыт и тщательная проработка маршрута позволяют нам доставлять груз из Екатеринбурга до границы за 7 дней, из Москвы — за 9–10 дней.

Впрочем, разговор о Монголии был бы неполным без упоминания следующей особенности. Отправляясь в дорогу, стоит помнить, что сотовая связь российских операторов работает далеко не везде, зона охвата — крупные города, и, если необходимо уезжать в малоосвоенные районы, лучше приобретать сим-карты на месте, но стоит помнить, что через несколько месяцев «простоя» карта блокируется и восстановлению не подлежит.

Таким образом, несмотря на множество особенностей и специфику, Монголия — интересная страна, и мы уверены, что с большими логистическими перспективами!

«По нашему опыту, наиболее интересные грузы для местного рынка — строительные материалы, продукты питания и оборудование. Причем организация доставки с нашей стороны возможна не только из России, но и из европейских стран», — комментирует Сергей Андреев, начальник отдела управления транспортом «ТРАСКО» Екатеринбург.

2018-3-min.jpg