Уверены, этот и многие другие вопросы часто возникают у вас при покупке пассажирских билетов или перевозке груза по воздушным дорогам. Действительно, перевозка по более короткому маршруту иногда дороже, чем по более длинному, а доставка 300 кг груза может обойтись дороже, чем 500 кг. В общем, сегодня начнем разбираться в кухне авиакомпаний и выводить тарифы на чистую воду.
Прежде чем углубимся в тарификацию, давайте определимся в целом с тем, какие бывают перевозки. Их немного и, уверены, они все вам знакомы.
Итак, полеты на воздушных линиях можно классифицировать следующим образом:
1) регулярные — всем известные рейсы, которые происходят по определенному маршруту с заданной периодичностью. Например, по четвергам из Москвы в Париж. Эти рейсы выполняются в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами.
2) нерегулярные — происходят по разовым разрешениям и в свою очередь могут подразделяться на дополнительные, специальные и чартерные.
Дополнительные — те, что осуществляются по тем же маршрутам что и регулярные, но в том случае если по
На специальный рейс разрешение, как правило, получается по дипломатическим каналам.
Чартерный осуществляется на основании отдельного соглашения с перевозчиком. Есть внушительная классификация чартерных рейсов, но об этом в другой раз.
Сейчас же отметим, что нерегулярных рейсов больше, чем кажется на первый взгляд — почти 20% от общего количества перевозок. Регулярные же нас интересуют с той точки зрения, что значительная часть грузовых перевозок осуществляется пассажирскими бортами в багажном отделении.
Но вернемся к тарифам.
За всем вот этим следит Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). В частности, в ACT содержатся абсолютно все правила построения и применения грузовых тарифов и вдобавок отдельно есть правила, которые учитывают специфику грузовых перевозок в каждой стране.
И еще одно немаловажное замечание: грузовые тарифы, которые указаны в справочнике, могут применяться для расчета стоимости от пункта назначения до пункта отправки, но они никак не учитывают доставку груза до аэропорта, хранение, страхование и иные действия с грузом.
Что до поправок и факторов, то за ними следят маркетинговые службы авиакомпаний и отправляют свои предложения в ИАТА, которая, рассмотрев их (как правило
СОВЕТ от Авиаотдела «ТРАСКО»
При заполнении авиационной накладной (Air Waybil) всегда обращайте внимание на графу Total, прописывайте в заявках, что в поле тариф необходимо указать AS AGREED.
Более подробную классификацию грузовых тарифов рассмотрим во второй части нашего материала, который появится в ближайшее время. Там поговорим о нормальных и минимальных тарифах, а также расскажем, что такое «корейты» и зачем они нужны. Следите за публикациями.