Первые месяцы работы нового автомобиля на линии закончились, на одометре 25 000 км, и нам есть что рассказать! Эмоции от работы за рулем Scania нового поколения (NextGen) ищите по соответствующему тегу, а сегодня поделится впечатлениями главный инженер «ТРАСКО» Владимир Жук.
— Владимир, начнем с ожиданий. В чем главные сложности перехода на новый тип автомобиля в парке, на ваш взгляд?
— Никаких особых сложностей я не вижу, так как мы ежегодно сталкиваемся с новыми моделями, с усовершенствованиями компании Scania, поэтому процесс для нас вполне штатный. Да, автомобиль новый, но мы его изучили, осмотрели и сейчас проходим нормальный процесс испытаний. Ко всему прочему наши водители прошли курс обучения, который провели специалисты
— Вам уже удалось ознакомиться с конструкцией машины? Где, на ваш взгляд, самые слабые места в автомобиле и откуда ждать проблем?
— Очень много конструктивных изменений, что понятно — новое поколение, и, как мне кажется, все эти изменения к лучшему. На первый взгляд, особенно слабых мест нет. Точнее, на этом этапе эксплуатации рано говорить о
— Самое большое опасение — топливо. Был случай, когда водителю было сложно найти AdBlue на заправках в Подмосковье и автомобиль, скажем так, был сильно против эксплуатации без этой жидкости. У вас есть опасения на этот счет?
— На самом деле пока нет. Что прошлое поколение, что новое должны работать с «мочевиной». В случае отсутствия этого компонента программа управления мотором ограничивает скорость до 25 км/ч — это требование законодательства, но всегда есть некоторый запас времени до включения этого режима, чтобы успеть залить реагент или ликвидировать неисправность.
— И
— Безусловно, сложнее. Электроники больше, управление электронное стало сложнее. Что, с одной стороны, конечно, помогает водителю, с другой, безусловно, усложняет процесс обслуживания. То есть дистанционный ремонт силами водителя будет более ограниченным. Однако мы будем видеть и контролировать работу систем автомобиля, так как, как и в случае предыдущего поколения, система мониторинга автопарка Scania Fleet Management полностью интегрирована в тягач и дает нам исчерпывающую информацию о состоянии и положении машины, а также позволяет программировать, записываться на обслуживание и искать ближайшие СТО.
— Во время передачи автомобиля в Петербурге представители компании
— По запчастям никаких проблем нет. В наличии у дилеров все есть. Межсервисный интервал, к слову, будет тот же — 60 000 км. Консервативный шаг. Но мы понимаем, что это надежность и безопасность, которые стоят этого!
— С учетом того, что автомобиль на заводской гарантии и совсем новый, предполагаются
— Мы обучили водителей на дилерской территории, и это было самой большой частью подготовки. Ведь поведение машины на дороге, экономичность и многое другое зависит в основном от умения водителя управлять автомобилем. Ничего другого, на наш взгляд, не требуется. Машина готова к работе, что первые месяцы и доказывают.
— Ваше резюме после первых месяцев эксплуатации? Что уже понятно сейчас?
— По сравнению с другими машинами интересен вопрос двигателя. Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая, — все это влияет на работу мотора. Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных нагрузок в виде сверхтяжелых или негабаритных для этого автомобиля не предполагается. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя.
На самом деле самое интересное время для этого автомобиля будет дальше. Российская зима не заставит себя долго ждать. Мы готовы к этому сезону и ждем, как поведет себя автомобиль в таких непростых условиях эксплуатации.
— Владимир, спасибо! С интересом будем следить за развитием событий.
#ТРАСКО#Trasko#NEXTGENSCANIARU
Интервью подготовлено Департаментом маркетинга компании «ТРАСКО»