Когда отечественные дороги станут цифровыми, то есть получат качественно новый функционал, необходимый для развития системы автономного транспорта, и в целом станут безопаснее? Вероятно, этот вопрос заботит многих: от руководителей бизнеса, чья деятельность так или иначе связана с перевозками и логистикой, до простых пользователей этих дорог, не говоря про профессиональных водителей. Ответ будем искать в материале ниже.
У развития цифровой инфраструктуры очевидно есть несколько задач. Первая — сделать дороги более безопасными и комфортными. То есть создать единую инфраструктурную сеть, которая поддается удаленному управлению и контролю. Движение в этом направлении уже есть. Например, в столице некоторые вылетные магистрали оснащены светофорами, регулирующими трафик за счет интервалов включения/выключения. Впрочем, даже представители власти признают, что для серьезного прорыва в этом деле необходимо не только развивать инфраструктуру, нужно изменить само понятие автомобильных дорог, в том числе и на законодательном уровне. Сегодня вся дорожная деятельность регулируется законом №
Вторая задача — заложить возможности для развития новых сервисов, в том числе и автономного транспорта. Ведь очевидно, что цифровая дорога предполагает не только оснащение магистралей датчиками, системой непрерывной видеофиксации, связи в конце концов, но и системы отслеживания, читай контроля. По сути оператор дороги должен взять на себя некую логистическую составляющую и сопровождать груз на всей территории ответственности.
Какие для этого необходимы средства, технологии — все это только предстоит определить. Очевидно, что единого понимания того, как должна выглядеть система, пока нет. Но совершенно не факт, что такое понимание в принципе существует.
А как же развитие беспилотного транспорта? Если не ходить за океан, отечественный
Возвращаясь к отечественным дорогам. Помимо цифровизации весогабаритного контроля и внедрения энергосберегающих систем, направление разрабатывается. Проектируется или по крайней мере обсуждается цифровизация коридоров Хельсинки —
Так когда? Пять лет назад аналитики обещали массовое появление беспилотного транспорта к 2020 году. Два года назад прогнозы сместились в сторону 2030 года. Сейчас же, скорее всего, речь идет о двух десятилетиях.
Значит ли это, что можно расслабиться и спокойно жить