В некоторых ситуациях, а точнее с определенными типами грузов, ваш менеджер по перевозкам может настоятельно рекомендовать сделать обрешетку груза. По стоимости этот тип упаковки недешев, но иногда просто необходим. Почему и можно ли отказаться от этой услуги, расскажем в материале ниже.
Начнем с необходимости. Некоторые типы груза просто запрещено перевозить без этого типа упаковки. Полный перечень товаров, подлежащих обрешетке при перевозке в составе сборного груза, определен в основополагающих для любой транспортной компании документах: Устав автомобильного транспорта РФ, ФЗ о
Что такое обрешетка?
По сути своей — деревянный каркас, который принимает на себя все ударные и вибрационные нагрузки в процессе перевозки,
Существует несколько разновидностей с разным уровнем защиты:
- жесткий короб;
- борт паллетный;
- упаковка жесткая
Обрешетка — каркас из деревянных брусков или досок, скрепленный гвоздями.
Если закрыть глаза на требование закона, то останутся две составляющие.
Важно помнить, что обрешетка — индивидуальный тип упаковки, который создается под каждый конкретный тип груза. Кроме того, перед обрешеткой любой груз все равно должен быть упакован в пленку или картонную коробку. И о том, что после обрешетки объем, занимаемый грузом в кузове, увеличится, а значит, стоимость перевозки тоже изменится.
Общий список грузов, при отправлении которых обрешетка необходима, выглядит так:
- Грузы, в составе которых есть стеклянные или керамические элементы, такие как: стеклянная и керамическая посуда; витрины и стеклопакеты; сантехника; кафельная плитка и декоративный камень; люстры, лампы
и т. п. ; другие виды керамической и стеклянной продукции. -
Автомобильные запчасти, такие как: бамперы; автомобильные стекла, детали кузова автомобиля (капот, двери, крылья
и т. п. ); двигатели и трансмиссия; оптика (фонари, фарыи т. п. ). - Огнетушители.
- Пластиковые изделия, такие как: пластиковая тара любого объема; электронная бытовая техника; хозтовары из пластмассы; садовые принадлежности и стройматериалы; прочие изделия из пластика.
-
Агрегаты и промышленное оборудование, такие как: мотоциклы, квадроциклы, мопеды, скутеры, трициклы, гидроциклы, снегоходы и другая мототехника; садовые машины, газонокосилки, культиваторы
и т. п. ; компрессоры любых видов и шкафы управления к ним; станки и конвейерное оборудование; лодки, за исключением резиновых лодок, упакованных в сумки; промышленные насосы; сварочные аппараты. - Груз, упакованный в пластиковую тару любого объема или металлические емкости до 50 л.
- Мебель, кроме металлической мебели, такая как: мягкая мебель; корпусная мебель; деревянная или пластиковая; мебель, имеющая стеклянные и/или выпирающие элементы; бильярдные столы и их элементы.
- Оргтехника, в том числе в заводской упаковке.
- Выставочные стенды и оборудование для выставок.
- Медоборудование и электротовары.
- Вентиляционное оборудование.
- Хрупкие грузы.
- Грузы нестандартной формы, транспортировка которых может вызвать повреждение других грузов или его самого.
Как видим, список внушительный, но даже он может быть далеко не полным, так как обозначить все возможные типы груза не представляется возможным. Он может дополняться в зависимости от требований той или иной транспортной компании, особенностей маршрута и конкретного груза.
Можно дешевле?
Как правило, провести обрешетку груза за пределами транспортной компании в специализированных фирмах несколько дешевле. Главное, уточнить требования у перевозчика заранее, чтобы не пришлось все переделывать при сдаче товара.
Главный вывод, который необходимо сделать из вышесказанного: не стоит экономить на безопасности, ведь в случае повреждения груза вы рискуете потерять не только последний, но и время.