«Ваш груз на складе консолидации, ожидает доставки» — уверены, если вы хоть раз отправляли сборный груз, то слышали эту фразу. Сразу после нее хочется задать множество вопросов: а как долго он там будет? почему еще не отправили? и что это за
Зачем нужен?
Склад консолидации — отправная точка и важнейшее звено для постоянной перевозки сборных грузов. Чтобы понять, насколько он важен, а точнее, важна правильная его организация, расположение и уровень сервиса, напомним главные принципы транспортировки сборных грузов.
В одной машине находится груз нескольких грузоотправителей, проще говоря, вы платите только за то количество места, которое занимает ваш товар. Очевидно, что все остальное место в полуприцепе должно быть
Иногда для того чтобы укомплектовать автомобиль полностью, необходимо некоторое время для сбора всех грузов. А где хранить товар во время ожидания? В машине, конечно, нерентабельно, да и накладно, как ни крути.
Для этого у крупных транспортных компаний предусмотрен собственный склад (у перевозчиков поменьше — арендованное место на таком складе), куда попадает любой сборный груз перед тем, как отправиться к грузополучателю. Доставляется он сюда либо силами самого грузоотправителя, либо сотрудниками
Оказавшись тут, груз в обязательном порядке должен пройти ряд процедур: доупаковку, сортировку, тарирование (взвешивание), оформление необходимых документов. Только после этого собранные партии грузов отправляют в одном направлении на транспортном средстве.
В обратном направлении эта схема тоже работает: после прибытия груза в страну назначения именно тут он ожидает таможенной очистки и отправки «до двери» грузополучателя.
Как устроен?
Число операций, которые совершаются в ходе формирования партии сборного груза, немалое, поэтому и требования к складу консолидации достаточно высокие.
Кроме того, каждый склад должен быть обеспечен необходимым оборудованием, которое позволит точно определить габариты, массу и другие важные для формирования ставки параметры груза.
Не менее важно, чтобы в наличии было необходимое техническое обеспечение, позволяющее перемещать груз по территории склада и осуществлять оперативную погрузку/разгрузку.
Ну и совсем техническая деталь: склад должен быть удобно расположен с точки зрения транспортной доступности. В идеале у транспортной компании должна быть развитая сеть складов, расположенная в соответствии с главными транспортными маршрутами.
Что нас ждет?
Сегодня большинство складов консолидации организованы по стеллажному принципу, и тут, вероятно, в ближайшем будущем ничего не изменится, но это не значит, что работа по совершенствованию процессов, происходящих внутри, не ведется.
Спектр возможностей для автоматизации достаточно большой: учет единиц товара и их географического расположения на складе, сокращение человеческого фактора в этой системе путем передачи части функций автоматическим системам, учет операций персонала и в целом сбор аналитических данных по использованию ресурсов склада с целью дальнейшей оптимизации.
На рынке немало компаний, предлагающих умопомрачительные решения, позволяющие минимизировать участие человеческого персонала в процессе — от «умных» систем учета до роботизированных платформ, доставляющих груз до и от места хранения.
Однако стоит помнить, что внедрение роботизированных схем и оптимизация человеческого труда — это не волшебная таблетка, которая может решить все проблемы. По признанию экспертов, интеграция автоматизации в неотлаженную систему взаимодействия с другими отделами предприятия только добавит хаоса, а вовсе не решит все проблемы.
Эффективный склад — это